Российские чиновники предпочли ямы на дорогах «лишним» «зебрам»

05 июля 2011, 09:20, ИА Амител

С улиц российских городов в ближайшее время исчезнут многие пешеходные переходы, отмеченные "зеброй". Это – следствие с недавних пор действующего норматива дорожной разметки, его составители считают, что изобилие "зебр" способствует увеличению пробок. Зато в ГОСТах есть ямы и выбоины: помехи движению никто не станет ликвидировать, пока они не превысят полутора метров в диаметре, - пишет nr2.ru.

В российских городах начали массово ликвидировать пешеходные переходы: новый ГОСТ удвоил минимальное расстояние между двумя "зебрами". Кроме того, теперь "зебры" "не положены" на тех перекрестках, где есть только транспортный светофор, но нет пешеходного. Составители нормативов и городские чиновники, отстаивающие новые нормы утверждают, что "зебры" дурно влияют на дорожное движение, увеличивая транспортные заторы. Однако для большинства пешеходного населения "лишние" пара сотен метров, которые нужно пройти до условно безопасного перехода, становятся непреодолимым препятствием. Особенно этот эффект заметен рядом с магазинами, автобусными остановками, развлекательными и детскими учреждениями. Прежние нормативы оставляли возможность нанести соответствующую разметку на критический участок и снизить риск ДТП.

Зато новые нормативы отстаивают право российских дорог на ямы, выбоины и колдобины. По закону делать с ними ничего не надо, пока они не разрастутся до превышающих ГОСТ размеров: периметр больше 1,5 метра либо глубина – свыше пяти сантиметров, пишут "Новые Известия". По данным ГИБДД, за минувший год плохое состояние российских дорог стало причиной 21% ДТП, в которых погибли около шести тыс. человек (9% от числа погибших в ДТП). Однако когда казанский адвокат Лаврентий Сичинава весной нынешнего года обратился в Верховный суд РФ с иском об отмене ГОСТа на ямы, а также на допущения, что выступ крышки канализационного люка может выступать на два сантиметра относительно дорожного покрытия, а решетка дождевика – на три, суд отказал, постановив, что проблема находится вне его компетенции.

"ГОСТов на ямы вообще быть не должно", – удивляется председатель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, нынешний ГОСТ существует, чтобы ограничить возможность пострадавших в ДТП взыскивать ущерб с дорожных служб. Сейчас это можно делать только в случае, если яма была больше положенной по ГОСТу и оставалась не огороженной. Кроме того, дорожники могут не обращать внимания на жалобы граждан по поводу выбоин и кочек, если все это не превышает тот самый ГОСТ.

Разработкой ГОСТов в России могут заниматься как ведомства, так и предприниматели либо общественные объединения. При этом в положении о порядке разработки ГОСТов оговорено, что стандарты могут обновляться или отменяться "для поддержания соответствия потребностям населения, экономики и обороноспособности страны". Однако любые поправки требуют многочисленных согласований и единогласного одобрения всех затронутых ведомств: даже запись "Согласовано с замечаниями" не допускается. В результате борьба за изменение ГОСТа растягивается на годы, а во многих сферах до сих пор действуют нормативы, принятые еще в 60-70-е годы.

К примеру, при подготовке покрытия детских площадок существующие нормативы позволяют ограничиться 10-сантиметровым слоем песка. Член Технического комитета "Оборудование детских площадок" Ирина Голицына утверждает, что этого недостаточно: ударопоглощающие свойства такого покрытия, равно как и естественного (земля, дерн), очень быстро снижаются. По данным же Центрального научно-исследовательского института травматологии и ортопедии, на детских площадках дети травмируются чаще, чем в ДТП. По мнению экспертов, дерн и рыхлую землю в качестве покрытия детской площадки использовать вообще нельзя, а слой песка должен быть не меньше полуметра, чтобы ребенок мог безопасно падать с высоты до метра.

Зато ГОСТы часто и своевременно меняют в угоду производителям вредной для человека продукции. Например, в советском ГОСТе 1972 года этиловый спирт относился к "сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы". В российском же ГОСТе 1993 года упоминание про наркотик исчезло, и осталась только "легковоспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров