Российские работодатели стали чаще прививать сотрудников от гриппа
16 ноября 2010, 07:01, ИА Амител
В преддверии эпидемии гриппа, которая, увы, случается каждый год, особую актуальность приобретают всевозможные методы профилактики этого коварного заболевания.
Как выяснил Исследовательский центр, наиболее популярным средством профилактики гриппа в отечественных трудовых организациях является вакцинация сотрудников (37%). "Добровольно-принудительная вакцинация"; "Ежегодная вакцинация. Для работников процедура бесплатная, медики сами приезжают делать прививки, оплачивает работодатель"; "Проводится обязательная вакцинация, что позволяет снизить уровень заболеваемости на 50-70%", - комментируют представители компаний.
Далее с большим отрывом следует такой метод предотвращения распространения заболевания, как отправка захворавших сотрудников домой (5%): "Моральное давление на работников, имеющих явные признаки недомогания, с целью выдворения их из офиса для лечения на дому"; "Заболевших отправляем домой".
По 3% организаций используют народные средства (лук, чеснок, лимон) и БАДы, по 2% - повязки и маски, противовирусные препараты (оксолиновая мазь) и проводят "профилактические беседы" с сотрудниками о пользе здорового образа жизни. Такие методы, как санобработка и проветривание помещений, раздача сотрудникам иммуностимуляторов, занятия спортом и регулярные медосмотры, предпочитают по 1% компаний.
Среди прочих мер (5%) – "инвестиции в здоровье сотрудников и их семей", "рассредоточение на местности", "тёплая спецодежда" и "установка в помещениях офиса приборов, ионизирующих воздух".
Стоит отметить, что российские работодатели стали чаще вакцинировать своих сотрудников (37% по сравнению с 30% в октябре прошлого года). В то же время число компаний, не предпринимающих никаких мер для профилактики гриппа, наоборот, сократилось (с 48% в октябре 2009 года до 37% в настоящее время).
Что же касается самих россиян, то более половины из них (54%) считают, что вакцинация от гриппа – это "бессмысленная трата времени и денег", "хитрый маркетинговый ход от фармацевтических компаний". Интересно, что количество противников прививок от гриппа растёт с каждым годом (в январе 2008 года таких было 48%, в феврале 2009 – 52%).
За ежегодную вакцинацию высказались 22% респондентов: "Профилактика – это не лишнее"; "Обязательно!" Среди сторонников прививок больше мужчин (25% против 20% среди женщин). Кроме того, в эффективности вакцины против гриппа чаще остальных уверены россияне моложе 24 лет (28%).
Затруднились с ответом 24% опрошенных: "Не уверена, что это нужно, особенно в то время, когда их начинают делать, ибо к тому моменту многие уже заболели и имеют сниженный иммунитет"; "Затрудняюсь ответить, поскольку не обладаю всей информацией. Вследствие этого не могу взвесить все положительные и отрицательные стороны вакцинации и сделать вывод. Сам не прививаюсь уже долгое время и ни разу не заразился".
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 14 октября – 1 ноября 2010 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов
Комментарии 0