Российские звезды не позволят другим эксплуатировать свои имена
28 февраля 2011, 16:28, ИА Амител
За последние полтора месяца 2010 г. в Роспатент поступили соответствующие заявки. В этом году тенденция продолжилась: 7 февраля певец Юрий Николаев подал заявку на регистрацию товарного знака с именем своей новой жены Юлии Проскуряковой. Целью обращения в Роспатент является только защита музыкальных записей от пиратских копий, сообщила "Маркеру" представитель певца Юлия Доронина, добавив, что речи о выпуске какой-либо продукции под новой маркой пока не идет.
Кто развлечет в новогодние каникулы
Николай Басков ради подачи заявки в Роспатент зарегистрировал себя как индивидуального предпринимателя. Пресс-секретарь певца Марина Наумова пояснила "Маркеру", что Басков готовит масштабное ледовое шоу с Евгением Плющенко, на название спектакля "Рождество на льду с Николаем Басковым" он и получает патент.
К новогодним праздникам свою программу сделал Михаил Шуфутинский, концерты в "Крокус-холле" под названием "Шансон перед Рождеством с Михаилом Шуфутинским" начнутся уже 18 декабря. Заявку на регистрацию наименования певец подал на днях. Директор певца Наталия Бережиани рассказала "Маркеру", что в будущем шансонье планирует сделать программу ежегодной, более масштабной и, возможно, договориться о телевизионных съемках. Бережиани не исключает, что Шуфутинский захочет получить свидетельства о регистрации других товарных знаков.
В середине ноября в Роспатент обратилась телекомпания ВГТРК, чтобы закрепить за программой телеканала "Россия 1" "Стиляги-шоу с Максимом Галкиным" права на соответствующее название. Чуть ранее заявку на регистрацию товарного знака "Кипелов", воспроизводящего "фамилию знаменитого и легендарного певца"формулировка из заявки, подал экс-солист группы "Ария" Валерий Кипелов.
Зачем регистрироваться в Роспатенте
Юристы отмечают, что свои имена в торговые марки артисты превращают из коммерческих соображений, а также с целью борьбы с пиратами. "Имея патент, гораздо легче наладить выпуск товаров под собственным именем, это уже достаточно популярная практика в России", ― объясняет патентный поверенный Александр Осокин. К примеру, владельцы компании Comedy Club Production, зарегистрировав товарный знак, начали выпуск водки и открыли ресторан. Имена Алла Пугачева и Филипп Киркоров являются торговыми марками с конца 1990-х. За это время под этими брендами появлялись самые разные продукты — туфли, чипсы, радио.
Названия передач и шоу, по мнению Осокина, патентуют для того, чтобы ими не могли воспользоваться двойники и мошенники. Пока ни Шуфутинский, ни Басков в неприятные ситуации не попадали, но их представители считают появление двойников вероятным.
Телекомпании регистрируют названия своих передач в частности для того, чтобы избежать ухода всей команды во главе с ведущим на другой канал.
Наконец, еще одна причина регистрировать в качестве товарного знака свое имя или название шоу ― защита доменного имени. При наличии документа от Роспатентаособенно в условиях России добиться признания регистрации чужого домена незаконным проще.
Комментарии 0