Россвязь построит систему слежения за исправностью таксофонов
29 июня 2013, 16:46, ИА Амител
148 тыс. российских таксофонов и 20 тыс. пунктов коллективного доступа в интернет будут подключены к системе мониторинга, с помощью которой Россвязь будет контролировать их работоспособность и требовать от исполнителей контрактов оперативной замены или ремонта сломанных аппаратов. Как пишут "Ведомости", в настоящее время сроки фиксации поломки таксофона могут превышать два месяца. О создании федеральной системы мониторинга качества оказания универсальных услуг связи (УУС) заявил сегодня руководитель Россвязи Олег Духовницкий.
— Мы поддерживаем изменение принципов оказания универсальных услуг связи, но пока у нас нет новых принципов мы обязаны контролировать надлежащее качество существующей системы, — заявил он во время подведения годовых итогов работы ведомства.
По словам чиновника, сейчас контроль работоспособности таксофонов УУС происходит в "явочном порядке". Человек, обнаруживший, что таксофон не работает, должен заявить об этом в региональные ведомства, которые передадут информацию в федеральный центр, после чего Россвязь даст распоряжение устранить неполадки либо заменить сломанную аппаратуру.
Сроки, в которые начнет действовать новая система мониторинга, пока не определены. В Минкомсвязи действует рабочая группа с участием представителей Россвязи. Она определит принципы мониторинга и источники финансирования.
По данным Россвязи, на всё население России ежегодно продается всего около 450 тыс. карт оплаты услуг связи для таксофонов. За 2012 год со 148 тыс. таксофонов по всей стране было произведено вызовов общей продолжительностью более 4 млн минут, а 20 тыс. пунктов коллективного доступа передали 4 Тбайта информации.
В ведомстве признают, что в настоящее время таксофоны и пункты коллективного доступа не пользуются популярностью у населения, однако полностью отказываться от таксофонов, даже в больших городах, не планируется, так как они выполняют важную социальную функцию. К примеру, таксофоны УУС Москвы за год в более чем 80% случаев использовались для совершения экстренных вызовов.
Комментарии 0