Рост цен на водку заставил россиян снова полюбить чекушки
25 июля 2013, 09:39, ИА Амител
В апреле-мае нынешнего года по сравнению с декабрем-январем в розничных продажах водки в России выросла доля мелкой тары. На 13% увеличилась доля бутылок емкостью 0,25 л, на 29% — 0,20 л. Доля 0,38 л увеличилась больше всех прочих — на 37%. Привычных поллитровок продали меньше на 3%. Такие данные приводит в своем исследовании компания Nielsen (есть в распоряжении "Известий").
В абсолютном
исчислении пол-литровая бутылка остается самой популярной — на ее долю
приходится около 59% продаж. Но тара 0,25 л уже заняла второе место,
опередив 0,7 л (10,4% против 10%).
— Это рациональное, с точки зрения экономики, поведение потребителей в
условиях сильного подорожания продукта. При росте цен покупатели либо
отказываются от продукта, либо сокращают его потребление, — говорит
руководитель алкогольной группы компании Nielsen Марина Лапенкова.
Как
известно, с января 2013 года минимальные розничные цены на водку
повысились на 30% — до 175 рублей за полулитровую бутылку. В итоге, по
данным Росстата, розничные продажи водки за январь–май 2013 года упали
на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 57,9
млн декалитров. Также в условиях роста цен потребители стали чаще
выбирать небольшие бутылки.
Лапенкова отмечает, что
покупателям требуется определенное время, чтобы привыкнуть к выросшим
ценам, а до того они выбирают продукт в упаковках меньшего объема, но по
привычной или близкой к привычной цене.
— Именно поэтому
объем продаж водки в бутылках 0,25 л растет начиная с прошлого года и к
лету 2013 этот сегмент занял 10% рынка в натуральном выражении. Рыночные
игроки, предвидя этот тренд, расширяют ассортимент предложений в данном
сегменте, что также стимулирует спрос, — объясняет эксперт.
—
На фоне роста цен, вызванного увеличением акцизов на спиртосодержащую
продукцию, у потребителя не всегда хватает средств, чтобы приобрести
традиционную бутылку, — говорит Олег Глазунов, директор по маркетингу
ООО "Золотая Мануфактура" (12 марок водки, в том числе "Белочка: Я
пришла", "Русский бриллиант", "Выпь!"). По его словам, рост продаж
маленьких бутылок в большей степени коснулся низкоценового сегмента.
В компании Nemiroff
подтверждают, что на рынке крепкого алкоголя малые форматы берут верх.
—
По нашим оценкам, доля формата 0,25 л в первом полугодии выросла почти
на 15%, в то время как крупный формат по рынку в целом стагнирует, —
говорит коммерческий директор "Немирофф Водка Рус" Татьяна Сырцева. По
ее словам, в нынешней ситуации компания планирует в ближайшее время
расширить линейку собственных торговых марок в России за счет выпуска напитков в
бутылках 0,25 л, как в low-mainstream, так и в low-premium
сегментах.
Маркетолог Стас Кауфман (создатель брендов водок
"Путинка", "Володя и Медведи", "Рублевка") в беседе с "Известиями"
сообщил, что "уменьшительная" тенденция на рынке может столкнуться с
противодействием розничных сетей.
— Сетевой рознице малые форматы неинтересны, бутылки небольшого объема легче всего украсть, — объясняет маркетолог.
Напомним,
что несколько дней назад глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко
предложил установить минимальную цену на бутылку водки — 300 рублей.
Комментарии 0