Руководство Республики Алтай глубоко скорбит по погибшим в катастрофе с МИ-8
14 января 2009, 18:10, ИА Амител
Руководство Республики Алтай глубоко скорбит и выражает искренние соболезнования родным и близким погибших в катастрофе с МИ-8. Официальный портал Правительства РА разместил сегодня некрологи о погибших - жителей Республики Алтай.
Как уже сообщало ИА "Амител", связь с вертолетом Ми-8, принадлежащем Томскому филиалу компании "Газпромавиа", пропала 9 января. Отыскать место ЧП удалось 11 января. Вертолет упал верховьях урочища Уландрык на горе Черная. Прибывшие на место спасатели обнаружили на месте ЧП семерых погибших и чертверых выживших. По факту крушения возбуждено уголовное дело (ст. 263 УК РФ нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По окончании средней школы Виктор Яшбаевич поступил в 1971 году в Горно-Алтайский государственный педагогический институт и получил специальность учителя географии и биологии.
После окончания института был призван на действительную службу в армию. С 1972 года начал трудовую деятельность учителем средней школы в Онгудайском районе, затем стал секретарем горкома комсомола, партийным работником. С 1979 года работал старшим охотоведом Госинспекции Горно-Алтайского облисполкома.
Благодаря своим деловым и профессиональным качествам был назначен в 1998 году начальником Охотуправления Республики Алтай. С января 2008 года занимал пост председателя Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай. Неоднократно награждался почетными грамотами Республики Алтай, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Охотдепартамента Российской Федерации, юбилейной медалью МВД РФ.
Виктор Яшбаевич был высокообразованным, грамотным человеком, обладал твердой волей, стойким характером, был жизнелюбивым, всегда стремился приносить максимальную пользу обществу. Виктор Яшбаевич Каймин был женат, воспитал дочь и сына, был любящим и заботливым отцом, настоящим семьянином.
После демобилизации непродолжительное время работал в старательской артели, позже - водителем автоклуба. В 1986 году поступил в Барнаульское культпросветучилище, которое окончил в 1990 году. Концертная деятельность Василия Михайловича началась ещё в годы учёбы - в составе знаменитого фольклорного коллектива "Песнохорки", гастролировавшего по России, а также по зарубежным странам - Венгрии, Румынии, Испании. С 1990 года Василий Михайлович Вялков в должности руководителя фольклорного ансамбля "Ярманка" начал работу в Турочаке.
Вскоре после создания фольклорного ансамбля "Ярманка" появилась детская студия "Ярманочка", которая за годы своего существования привила любовь к народной песне, народным традициям многим десяткам турочакских мальчишек и девчонок.
В 1991 году "Ярманке" было присвоено звание народного коллектива. Фольклорный ансамбль "Ярманка" - лауреат множества фестивалей, проходивших в Республике Алтай, Новосибирске, Омске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.
С женой Мариной Василий Вялков познакомился и создал семью ещё в период учёбы в кульпросветучилище, в 1989 году у них родилась дочь Дарья, в 1993 году - Алёна, в 1995 году - сын Данила.
Василий и его супруга Марина являлись авторами идеи и организаторами фестиваля "Родники Алтая", которому позже был присвоен статус республиканского. А слава о созданной ими "Купальской ночи" давно перешагнула рубежи района и республики.
Василий Михайлович, искренне болевший душой за судьбу своей малой Родины, пользовался заслуженным авторитетом и уважением своих односельчан, с 2002 года являлся депутатом Турочакского районного Совета депутатов.
Авиация стала главным делом жизни Владимира Петровича. Год от года он совершенствовал свое профессиональное мастерство, и уже в 1987 году был назначен на должность командира вертолета МИ-8, затем - командира звена вертолетов летного отряда.
В те годы Горный Алтай испытывал особую нужду в развитии авиации. В.П.Пидопригора выполнял многие дальние особо сложные рейсы в высокогорные районы Республики Алтай, перевозил пассажиров, геологов, различные сельскохозяйственные грузы. С 1999 по 2005 год Владимир Петрович Пидопригора трудился в авиакомпании "НАРЗ" командиром-инструктором вертолета-МИ-8, командиром авиационной эскадрильи.
Каждый рейс его вертолета в горы был по-особому сложен и ответственен. Он поднимал в небо опоры для строящихся ЛЭП в горах Алтая, доставлял грузы геологам и чабанам на самые отдаленные стоянки, продукты, оборудование и даже сельхозмашины. Выполнял пассажирские рейсы из Горно-Алтайска в Акташ, Улаган и другие населенные пункты, доставлял врачей для спасения больных, порой в самые отдаленные и труднодоступные села.
От регионов Западной Сибири до самых северных районов России, Чукотки пролегли многочисленные авиационные рейсы вертолетов МИ-8, командиром экипажей которых был Владимир Петрович Пидопригора. Он помогал буровикам, добытчикам нефти и газа на северных промыслах, геологам и местным жителям, для которых авиация была и остается единственным средством сообщения.
27 лет работы на Алтае, тысячи авиарейсов, более тринадцати тысяч летных безаварийных часов за штурвалом вертолета, отмеченные Почетным знаком "Отличник Аэрофлота". Все эти годы пилот Гражданской авиации первого класса Владимир Петрович Пидопригора выполнял еще одно задание государственной важности - авиационную охрану лесов от пожаров. Когда в весенне-летний или осенний период от молний или по неосторожности людей возникали лесные пожары в горах Алтая, командир вертолета МИ-8 вылетал с десантниками-пожарными Авиалесоохраны для тушения возникаюших очагов. Во многом благодаря его высокому профессионализму и мужеству спасены тысячи гектаров кедровников, горно-таежных лесов Республики Алтай.
С ноября 2005 года Владимир Петрович работал в Алтайской базе авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" в должности командира-инструктора вертолетов МИ-8 и МИ-8 МТВ, заместителем командира авиационной эскадрильи. Коллеги по работе характеризуют его как профессионала высочайшего класса, опытнейшего командира экипажа вертолета МИ-8 и пилота-инструктора, умного и умелого, заботливого наставника молодых пилотов, человека чести и долга, с высокой ответственностью выполняющего полетные задания. Он был примером для многих, и как командир вертолета, пилот-инструктор, и как отличный семьянин, заботливый и любящий отец двоих сыновей. В авиабазе, во всей Республике Алтай, да и за ее пределами В.П.Пидопригору глубоко уважали и ценили.
В результате катастрофы также погибли: Баяндин Алексей Дмитриевич, капитан воздушного судна, Вертей Александр Васильевич, механик воздушного судна, Косопкин Александр Сергеевич, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе и Ливишин Сергей Константинович, референт аппарата Госдумы, г. Москва.
Светлая память о погибшим.
Комментарии 0