Русская эмигрантка сослала 15-летнюю дочь из США на перевоспитание к пьющему отцу в Сибирь
29 октября 2013, 14:14, ИА Амител
Я направилась в одну небольшую гостиницу в центре Новосибирска. Шла в надежде собственными глазами увидеть 17-летнюю девушку, которую с треском выгнала из дома родная мать. Конфликт отцов и детей относится к классическим, но в данном случае он отягощался географией - дело было в Америке...
На прошлой неделе вашингтонский телевизионный канал WUSA9 показал своим зрителям репортаж, вызвавший разные чувства у детей и взрослых по обе стороны океана. Итак, в прошлом жительница Новосибирской области, перебравшись вместе с двухлетней дочкой на ПМЖ в США, до поры до времени жила припеваючи. Во всяком случае. никаких проблем не испытывала. Когда девочка выросла, ее мама создала новую семью, и тут выяснилось, что у подростка никак не складываются отношения с отчимом и собственной матерью (мы потом вернемся подробнее к героям, о которых рассказал телеканал): родное дитя - законченная наркоманка, пьянчужка и воровка. И мать придумала наказание: отправить свою кровиночку на Родину к биологическому отцу. Журналистам родительское наказание было прокомментировано по-американски сдержанно: "Исправится - вернется обратно. В Америку!".
Бедная Настя
..17-летнюю русскую девушку американские журналисты в сюжете почему-то зовут София Робертс, а вообще-то ее зовут Настя Петрова. И точно, Петрова! Кровь с молоком. Черноволосая, румянец во всю щеку, виновато-лукавый взгляд. Настя сидит на краешке дивана в чистенькой футболке и носочках, и, как мне показалось, совершенно не вызывает жалости у окружающих...
Познакомилась. Начала, как учитель, задавать вопросы: как зовут маму? где она жила в Америке? Секунд десять длится пауза... А потом Настя начинает мучительно складывать русские слова в предложения. Мне приходилось не единожды переспрашивать, уточнять, чтобы вообще понять речь подростка (правдивость слов Насти проверить сложно, поэтому придется поверить на слово):
- Мне было два года, когда мы переехали в Америку. С моим отцом мама к тому времени развелась, - рассказывает Настя,- В США мама работала медсестрой, познакомилась с Фаридом, которого я могу назвать настоящим отцом, а не отчимом. С мамой же мы каждый день ругались. Когда я повзрослела, она сказала, что расстается с Фаридом, и выходит замуж. Мы переехали в другой штат, у меня появились сводные братья и сестры, а потом мама сказала, что ждет ребенка.
- Ну а твое увлечение наркотиками, алкоголем, о которых узнали телезрители?
- Не было этого! Мама все придумала, чтобы отправить меня к отцу. А он выгонял меня из дому и пил!
|
Опека
Тут мы решили дать слово взрослым. Насте Петровой, напомним, было два года от роду, когда она переехала в США, и вот как только ей стукнуло 15 лет, она вновь оказалась в России. "Старому-новому" своему дому девочка, похоже, не очень рада - в США у нее какое-никакое окружение, друзья, подруги. А здесь? Языковой барьер, который пострашнее нищеты будет?
У меня сложилось впечатление, что в Бердске о проблемах Насти не то что знают - живут ими.
- В США Настину маму предупредили о том, что у девочки сохраняется только российское гражданство, поэтому, как только ей исполнится 15 лет, она должна будет вернуться в Россию, - говорит Наталья Леонидова, начальник отдела опеки города Бердска.- А вообще она ведь не вчера приехала к отцу. Эта история началась еще в 2011 году...
- И вот дочка прилетела к пьющему отцу… - аккуратно уточнила я
- Да откуда вы это взяли? Ее родной папа на учете не стоит, каждый день он ходит на работу, унего есть квартира. Ровно через неделю после того, как Насте-Софии исполнилось 15 лет, ее мама связалась с отцом, сказала, что дочь связалась с плохой компанией, и было бы неплохо, чтобы Настя какое-то время провела у него. И Игорь (так зовут родителя Насти) с радостью принял предложение. Опять-таки мы ни на минуту не упускали из своего поля зрения эту девочку и, поверьте, в гости к ней ходили как к себе домой.
Каких-то других сведений об отце Насти начальник опеки не передала, сославшись на необходимость сохранения тайны личной жизни. Но мы проверили: у бердских полицейских Петров на заметке не стоит, и никаких дел на него не заводилось.
- Два года девочка жила в Бердске, но хоть школу-то она посещала?
- Конечно! Мы сделали исключение из правил - на всех уроках находилась педагог английского языка, которая переводила ей все, о чем говорили учителя, - рассказывает начальник бердской опеки. - Настя окончила девять классов. Отец сильно переживал, хотел, чтобы Настя и дальше здесь училась, но у девушки, очевидно, были другие планы...
- Друзья Насти говорили американским журналистам, что родной отец Насти выгоняет ее из дома…
- Мы проводили проверки, обращались в полицию (на это время изолировали девочку в приют) - но ничего не подтвердилось. Чтобы помочь дочери и отцу найти общий язык, мы предложили Насте учиться в лицее и жить в местном общежитии, но она неожиданно заявила, что останется с отцом, - продолжает Наталья Леонидова.- Мама сказала Насте, что, если та вновь окажется в дурной компании, к матери дорога ей будет закрыта. Потом Настя стала писать друзьям в Америку: мол, хочу к вам. И пошло - поехало: сюжеты на ТВ, упреки отца в пьянстве, разговоры о том, что в России ей невыносимо тяжко. Подростковая логика подсказывает ей: раз отец пьющий, значит, ее ждет дальняя дорога к старым американским знакомым.
- А вы как считаете, мама Насти, пусть даже если дочь оказалась в дурной компании, права?
- По закону Настя Петрова - гражданка России. Формально претензий к ее матери предъявить нельзя...
А вот о другой стороне дела - не формальной - нам так ничего и не ответили. И тут мы предъявляем последний аргумент: 17-летняя девочка живет в гостинице, имеет случайные заработки - разве эти обстоятельства не вызывают тревогу? Оказывается, это действительно так и об этом все знают, но "это выбор Петровой, домой она может вернуться в любую минуту".
|
Гостиница - приют!
Вернемся в гостиницу, ставшую приютом для Насти, чтобы все-таки разобраться в сути этой истории.
- До 2011 года я с отцом лишь два раза в скайпе общалась: он ведь совсем не знает английского языка, а я не говорила по-русски, - делится Настя. - Но мама убедила меня, что я приеду в Россию всего на три недели, и я согласилась. А потом по телефону мама сказала, что это надолго.
Настя уверяет и клянется, что у нее не складывались отношения с отцом.
- В последний раз, когда папа выставил меня с вещами, я твердо решила не возвращаться, - признается Настя. - Я, наверное, стала взрослой. Поэтому решила начать работать, чтобы быть независимой... У нас в Америке подростки, в каком-то смысле другие. Нет, они слушают музыку, модно одеваются, так же отдыхают, но не расплачиваются такой ценой за свои поступки.
Конечно, о том, чтобы девочка продолжила учиться в российской школе, речи не идет: Настя с трудом говорит по-русски, а писать не умеет до сих пор. Поэтому первое, что она сделала, - стала по Интернету искать американскую школу, где можно обучаться дистанционно. Такая школа нашлась, и сейчас девочка занимается с педагогами по скайпу.
А подруги параллельно нашли ей работу администратора в отеле.
- Если честно, Настю мы взяли не столько потому, что нуждались в администраторе, сколько потому, что просто захотели ей помочь. Она ведь на самом деле маленькая девочка, которая пережила тяжелую психологическую травму, - разоткровенничались сердобольные сотрудники гостиницы. - Конечно, так как она подросток, - работает несколько часов в день, при этом бесплатно у нас живет. И пускай она пишет неправильно, но старается. Мы все помогаем ей и заботимся.
Еще Петрова подрабатывает репетитором:
- Сейчас половину зарплаты - 180 долларов - я каждый месяц отдаю за обучение в американской школе, - сообщила Анастасия. - Образование для меня очень важно: я мечтаю стать детским психологом и работать с ребятишками.
Друзья
- Это была ошибка, о которой София сейчас очень сожалеет, но сделанного уже не вернешь, - вспоминает Анастасия, подруга девочки. - София рассказала, что мечтала о сотовом телефоне, и выкрала у матери и отчима деньги, чтобы его купить. А когда мобильник был уже у нее, то поняла, что надо будет как-то объяснить, откуда взялись деньги. Ну и друзья посоветовали ей соврать: мол, продала наркотики. Анастасия и выдала эту версию родителям. И хотя она потом говорила, что это - неправда, ей уже не верили…
Собственно, именно американские друзья Насти, похоже, и обратились за помощью к журналистам, сообщив, что Анастасия - Соня Робертс стала жертвой злой матери, которая собственное дитя сослала в холодную Сибирь к отцу-алкоголику...
Настя постоянно общается по скайпу со своими друзьями, и они удивляются, насколько она повзрослела.
- Они замечательные, - улыбается сибирячка. - Друзья очень хотели бы ко мне приехать, но для этого нужно разрешение от родителей и еще куча документов…
И Настя абсолютно не держит зла на маму:
- Если она скажет: "Возвращайся", то я приеду, ведь она моя мама. Да, я понимаю, что, наверное, дело не только в моем поведении и я мешала ей в ее новой семье, поэтому она и отправила меня в Новосибирск Но я ее и за это уже простила.
Правда, сейчас мама звонит редко, чтобы узнать, как дела у дочери. В посольстве же девочку предупредили, что для возвращения в Америку документы необходимо оформить, пока ей не исполнилось 18 лет и она считается иждивенцем. Потом получить визу будет практически нереально.
...А еще на своей страничке в соцсети девочка выложила записку с обращением к маме. Настя написала вот что:
"Найди в своем сердце силы забыть все ошибки, которые я совершила... Вы единственная семья, которая у меня есть, и вы нужны мне".
Может быть, мама, читая эти строки, расчувствуется? Хотя нет, не надо! Я верю, что с таким характером Анастасия найдет достойное место и у нас, а все, что с ней случилось, - это ошибка взрослых. С глаз долой и из сердца вон - так, наверное, кому-то удобнее, чем оставаться Мамой с большой буквы, разделяющей подростковые трудности своего ребенка. А кто сказал, что будет легко?
|
ПРОЧИТАНО НА WWW.WUSA9.COM
"Мы примем ее, когда она докажет, что изменилась"
Первыми эту историю рассказали журналисты вашингтонского канала WUSA9. Им удалось связаться с родной матерью и отчимом Софии, и об этом они рассказали в Интернете. Опять прозвучала история про наркотики и украденные деньги…
- Отправить Софию к ее отцу, бабушке и дедушке, тете, дяде, - это был непростой выбор, который нам пришлось принять. Но он был правильный, - считает мама Софии. - Мы примем ее, когда она докажет, что действительно изменилась…
Но как уверяют американские друзья девочки - Беннет, Роберт, она никогда не принимала наркотики и даже не курила, все эти обвинения - наговоры… Они мечтают только об одном - чтобы девочка как можно скорее вернулась домой.
Комментарии 0