Русскому такси сегодня исполняется 100 лет
14 мая 2009, 14:43, ИА Амител
Как уточняют "Вести FM", торговый агент американской фирмы "Форд", предприниматель Михаил Фриде объявил о создании акционерного общества и, что немаловажно, ввел в оборот то самое слово "таксомотор". Граждане сразу почувствовали разницу. Во-первых, все машины были одной марки, разумеется, "Форд" модели Т. И все были окрашены в один и тот же цвет - голубой.
Впрочем, различия были не только внешние. Таксомоторы Фриде работали круглосуточно, их можно было найти на специальных стоянках. "Санкт-петербургский таксомотор" обзавелся собственной диспетчерской службой. Машину можно было вызвать по телефону. Перевозчик гарантировал безопасность. Это и тогда было существенным плюсом. Ведь тогдашние столичные газеты буквально пестрели сообщениями о выходках таксистов-одиночек.
Удивительно, но как раз у первых частных извозчиков репутация была невысока. Они, как правило, были завсегдатаями злачных мест, их в открытую называли грабителями и бандитами. И совсем другое дело являло собой официальное такси.
К лету 1914 года в Петербурге "на линии" уже работало 403 машины. Появились и другие фирмы - "Белые",
Если говорить о марках автомобилей, то обнаруживается любопытная вещь. Больше всего в Петербурге было машин марки "Бенц" - 201 штука, но только 13 из них работали как такси. А из 70 отечественных "Руссо-Балтов" - вообще, ни одной. Уже тогда таксисты поняли, что на дорогих, мощных, с большим расходом топлива автомобилях работать в такси нерентабельно. Выбор пал на небольшие, недорогие, но надежные "форды", "опели" и забытые теперь французские машины "шаррон".
Такси не исчезли с улиц Петрограда даже во время Первой мировой войны, правда, их число сократилось до 200. И только октябрьский переворот 1917-го года положил конец таксомоторному промыслу в России. Впрочем. как выяснилось, не надолго. С наступлением НЭПа такси вновь появится. Но это уже другая история, - подытоживают "Вести FM".
Илюстративное фото с сайта taxi-chevrolet.ru.
Комментарии 0