«РЖД» угрожает регионам полной отменой электричек
транспортный коллапс обещают уже в этом году
30 октября 2013, 14:52, ИА Амител
В 2013 году холдинг ожидает от пригородных перевозок убытков на сумму свыше 22 млрд рублей, из которых порядка 9 млрд рублей – долги регионов. В "РЖД" заявляют, что компания, в том числе, несет потери по инфраструктуре – остаются некомпенсированными около 8 млрд рублей.
"В нынешних финансово-экономических условиях неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года. В субъектах РФ, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом", – угрожает "РЖД".
В компании напоминают, что организацией пригородных перевозок занимаются региональные власти. Они формируют транспортный заказ и устанавливают тарифы на проезд. В обязанности властей входит и стопроцентная компенсация убытков, которые несет пассажирская пригородная компания в результате тарифного регулирования.
Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию, покрывают лишь часть понесенных убытков. Так, в бюджетах на 2013 год предусмотрены средства, которые покроют лишь 46% от необходимой суммы.
По состоянию на октябрь заключено 95 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами РФ. Не подписано 4 договора с ОАО "Калининградская ППК", ОАО "СЗ ППК" (Тверская область), с ОАО "Башкортостанская ППК" (Самарская и Челябинская области).
В то же время, как подчеркивает "РДЖ", ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать затраты. По данным компании, 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь. В числе "неблагополучных" регионов "РЖД" называет Калужскую, Саратовскую области и Краснодарский край. В этот "черный список" железнодорожников входят также Курганская область и Северная Осетия-Алания, Тульская область и Кабардино-Балкария, Мордовия, Дагестан и Карелия. Аналогичная ситуация в Амурской, Кировской, Мурманской, Архангельской областях, а также Бурятии, Чувашии и Приморском крае. Среди отстающих – Владимирская, Ростовская, Ивановская, Пензенская, Ульяновская Псковская области и Ставропольский край, а также Марий Эл. Близки к критической ситуации выплаты в Забайкальском крае, Тамбовской, Воронежской, Калининградской, Липецкой и Белгородской областях.
8 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК. Среди них Чечня (9%), Брянская (9%), Орловская (9%), Ярославская (7%), Курская (4%), Костромская (3%), Тверская (3%) и Новгородская (2%) области.
Вологодская и Ленинградская области вообще не предусмотрели средств на субсидирование железнодорожных перевозок.
В "РЖД" отмечают, что в настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено более 300 пригородных поездов. Например, в Курганской области отменено 19 электричек (или около 40% по отношению к размерам пригородного движения в 2012 году), в Челябинской области – 40 поездов (40%). Руководством Амурской области принято решение об отмене 12 поездов (20%), Новгородской области – 32 поездов (39%), Псковской области – 15 поездов (29%), Белгородской области – 14 поездов (или около 16%).
Учитывая уровень платёжеспособности населения, в "РЖД" не видят смысла решать проблему поднятием тарифов. "Рост тарифа, как правило, всегда ведет к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта, а как следствие – снижаются доходы пригородных перевозчиков от продажи билетов", – заявили в компании.
Комментарии 0