С начала года розничный товарооборот в Алтайском крае увеличился
23 октября 2006, 15:24, ИА Амител
В территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю подвели итоги работы торговли Алтайского края за 9 месяцев 2006 года.
Как сообщили ИА Амител в крайкомстате, оборот розничной торговли Алтайского края за этот период составил 69,3 млрд. рублей, что в товарной массе на 19,7% больше, чем за 9 месяцев 2005 года.
Торгующие организации формировали 81,3% оборота, рынки – 18,7% (за 9 месяцев 2005 года – 18,1 %). В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 41,7%, непродовольственных – 58,3%.
Продовольственных товаров населению реализовано на 28,9 млрд. рублей (102,3% к 9 месяцам 2005 года), непродовольственных – на 40,4 млрд. рублей (135,8%).
Объем товарных запасов по сравнению с 1 октября 2005 года увеличился на 13,2% и составил 3,1 млрд. рублей, что хватит на 25 дней торговли.
Результаты ежеквартального обследования конъюнктуры и деловой активности организаций розничной торговли показали, что доля организаций, оценивших экономическую ситуацию в III квартале как благоприятную и удовлетворительную, составила 91% (в III квартале 2005 года – 90%). По сравнению с предыдущим кварталом улучшение экономического положения отметили 20% респондентов, ухудшение – 8%, 72% респондентов считают, что оно не изменилось. В III квартале 2006 года индекс предпринимательской уверенности увеличился на 2 процентных пункта и составил 13%.
В III квартале 2006 года увеличилось число предпринимателей, сообщивших о росте цен на реализуемую продукцию. Доля торговых фирм, у которых повышались цены, составила 44% против 40% в предыдущем квартале. У 52% организаций цены в III квартале 2006 года не менялись, у 4% они уменьшились. Величина торговой наценки в розничной торговле менее подвержена колебаниям, у 69% организаций она осталась на прежнем уровне.
По мнению работников крайкомстата, проводивших данный анализ, дальнейшее развитие организаций розничной торговли сдерживается рядом неблагоприятных факторов, среди которых наиболее актуальными остаются высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли (на это указали 73% опрошенных), недостаточный платежеспособный спрос (60%) и высокий уровень налогов (53%).
Оценивая перспективы развития организаций на IV квартал 2006 года, 95% опрошенных предпринимателей считают, что экономическое положение их организаций не ухудшится.
Комментарии 0