С выставки карикатур убрали Медведева, Путина и олигархов с крысенышем

01 мая 2012, 09:28, ИА Амител

26 апреля в Петропавловске-Камчатском открылась выставка 34-летнего талантливого художника-карикатуриста Дениса Лопатина. Придя перед открытием в музей, Денис обнаружил, что из экспозиции исчезло 6 работ, в основном это были карикатуры Медведева и Путина. Так что им места на выставке не досталось. Денис считает, что политики, чиновники должны терпеть повышенное внимание к себе папарацци, карикатуристов, всего общества и не психовать, - об этом пишет Игорь Ковальчук в блоге на "Эхо Москвы ". Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с его публикацией.

Карикатурист говорит, что на рисунке олигархи с хомячком. А директор музея увидела в животном крысёныша, чертами лица смахивающего на известного персонажа и убрала картину от греха подальше. Я придумал названия к карикатуре: 1)Прикормили 2)На покорми, ты же его выкормил, а то больно может укусить!

Выяснилось, что карикатуры "медведопутов" с выставки сняла лично  директор государственного "Камчатского краевого художественного музея" Татьяна Биковец.  Про нее все, в т.ч. и сам художник Лопатин,  говорят, что она хорошая и порядочная тетка. Но, как и многие, жертва нынешних обстоятельств и живет в плену страха, что лучше убрать на всякий случай, а то как бы чего не вышло. Т.е.  у нее сработала самоцензура, и видать рабство в душе она не изжила. Потому как в России немало примеров когда лингвисты и искусствоведы из числа холуев нынешней власти легко вынесут вердикт что данное литературное (или нарисованное) произведение, слоган, картина, рисунок имеют признаки экстремизма, оскорбляют чью-то честь и достоинство, ну а дрессированному суду останется только вынести по такой экспертизе вердикт в угоду власти.

О Денисе Лопатине на "Эхе Москвы" в прошлом году писал мой коллега Владимир Хитров: http://echo.msk.ru/blog/vladimir_khitrov/797108-echo/.  В 2011 году  художник  стал дипломантом сразу двух крупных международных конкурсов - один проходил в Германии, другой в Португалии. Причем, португальский "World Press Cartoon" считается самым престижным в мире форумом мастеров шаржа и карикатуры. Раньше никто из русских художников ничего на нём не выигрывал. В этом году Денис выставлялся в Польше и поляки, немало ценящие остро написанное слово и рисованный юмор и сатиру включили Дениса в число 100 лучших карикатуристов мира.

В апреле 2011 года Денис Лопатин участвовал во всемирном конкурсе профессиональных карикатуристов-шаржистов в социальной сети Фейсбук и сразу сорвал Гран-при.

Не сталкивался ли Денис с завистью, интригами, подножками? Ведь общеизвестно типично русс кое интеллигентское взаимоненавистничество, особенно в среде творческих людей. Камчатский карикатурист отвечает, что после фейсбучного Гран-при некоторые художники из других стран психовали, что какой-то выскочка из России занял первое место. Пускали в его адрес виртуальный яд. Хотя голосование было честное, среди самих художников. Со стороны российских карикатуристов Денис не испытывает злобы и зависти: "Наши все ласковые и добрые. Журналистские карикатуристы и другие не чувствуют во мне угрозу, что я вторгаюсь в их область".

- Денис, есть ли для тебя карикатуристы-шаржисты мировые величины являющиеся авторитетом?

- Конечно. Это американец Джейсон Сейлер, швейцарец Альберто Руссо, немец Себастьян Крюгер, Курт Джонс, англичане Пол Нойз и Родни Пайк, обладатель кучи премий китаец Жу Зи Зун, Амир Мохамед  Такви Аджан, канадка Доминик Фильдерт. Она кстати единственная женщина шаржист с мировым именем. Есть второй т.н. эшелон карикатуристов. Очень много латиноамериканцев, т.к. у них там принято гротескное изображение портретов, огромные носы и волочащиеся по земле челюсти. Много известных немцев, французов, итальянцев. В России есть карикатурист с мировым именем Златковский, обладатель множества наград и до его уровня трудно досягнуть. Его карикатуры есть на сайте Виктора Шендеровича. Это продвинутый шаржист Владимир Молчанов. Из газетных все знают Алексея Меринова, но я с ним не знаком, как и с остальными. В России я считаю мало таких, как я, кто бы занимался танковым шаржем. Это, как бы - не карикатура, и не шарж в чистом виде, и не чисто графика. Это что-то непонятное, смешанное.

Денис объявился в камчатских газетах в 2002 году. Высокий, робкий, худосочный 25-летний юноша с открытым, пристальным, скромным взглядом. Он быстро завоевал сердца читателей. Как тысячи радиослушателей ждут очередной "Код доступа" на "Эхе Москвы" с неповторимой умницей Юлей Латыниной, миллионы читателей ищут в газетах России знакомые фамилии авторов. Так и камчатские читатели ждали каждый номер газеты, чтобы увидеть очередную карикатуру Дениса.

Денис рисовал много, быстро и талантливо. Ему отдавали целые страницы под комиксы. У него всё получалось. Лица были узнаваемы.  Денис относится к т.н. думающим карикатуристам и ему особо не надо было разжевывать сюжет. На него стали подавать в суды за его порой едкие карикатуры. Однажды запретили выставку в последний момент, т.к. губернатор счел, что некоторые  карикатуры осокрбляют достоинство некоторых женщин-чиновниц.

А однажды он пришел на судебную коллегию Камчатской области. Тихо и скромно он рисовал лица судей, участников процесса. Как вдруг судьи озадачились: "А что это вы там делаете?" Потребовали показать, что он рисует, а когда Денис отказался вся коллегия из трех судей проголосовала за его удаления из зала. Спасибо хоть не постановили придать священному костру инквизиции его альбом для рисов ания. Это, пожалуй, единственный в своем роде абсурдный случай в российском а возможно и в мировом правосудии, которое иногда хочется назвать кривосудием.

Крокодиловы слезы. На выставку приходили дармоеды из Центра "Э" и камчатской Лубянки, Они внимательно всматривались в эту картину. Т.к. им кто-то донёс, что в образе крокодила карикатурист скрыл лик нового (старого) президента РФ.

- Денис, есть у тебя любимый вид техники, материалы которыми ты рисуешь, как ты относишься к графическим планшетам?

- Планшетом пользуюсь, конечно, по мере необходимости, когда нужно побыстрее. Но цифра мертвая. Чтобы передать мысль я применяю часто смешанную технику. Это не только акрилка, но порой смешиваю с маслом, карандашами, пастелью, гуашью. Т.е. я применяю несколько техник, иногда использую флоуресцентные краски.

- Когда ты почувствовал тягу именно к карикатуре, что у тебя это получается. Ведь художников масса, но далеко не каждый из них сможет вот так изобразить, чтобы это вызывало улыбку?

- Да с самого детства я рисую всякие смешные картинки, карикатуры. И меня постоянно за это ругали, требовали, чтобы я занимался чем-то серьезным. Все считали, что это фигня, а вот классическая живопись, графика - это то, что надо. Т.е. постоянно мне запрещали, и в детской художественной школе, и в минском архитектурно-строительном техникуме упрекали, что занимаюсь чем-то несерьезным, и в белорусском госуниверситете культуры. 



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров