Самая старая подлодка России вернется в состав Черноморского флота
13 ноября 2012, 10:48, ИА Амител
—
"Князь Георгий" будет служить до принятия в состав ЧФ новых субмарин
класса "Санкт-Петербург". По межгосударственному договору с Украиной,
подписанному в 1992 году, мы не можем размещать в Севастополе новые
корабли, а одной имеющейся на ЧФ подлодки "Алроса" недостаточно.
"Алроса" все время привлекается к учениям в Средиземном море, Северной
Атлантике, на Балтике и к международным мероприятиям, — заявил
собеседник "Известий".
По его словам, "Санкт-Петербурги"
будут базироваться в Новороссийске, где ускоренными темпами создается
инфраструктура главной базы ЧФ. Согласия Украины больше не потребуется,
правда, нет ясности, когда новые лодки появятся. "Георгий" нуждается в
модернизации боевой информационной управляющей системы (БИУС),
двигателей, ходовой части. Но для серьезной модернизации нет
оборудования.
Проект 641Б — предшественник "Варшавянок",
которых должны сменить "Санкт-Петербурги", и в габаритах превышает своих
сменщиков на 20 метров. Большие различия также в узлах и ходовых
механизмах, но главная проблема — отсутствие аккумуляторных батарей. Их
уже не производят, а без аккумуляторов дизельная лодка не способна к
погружениям. Чтобы поставить новые, понадобится перерезать весь корпус,
ремонт продлится год-полтора, — говорит офицер главкомата.
Б-380
была принята в состав ЧФ еще в 1982 году. Все остальные лодки данного
проекта давно списаны, последняя в середине 1990 годов. Но Б-380
повезло, и в 2000 году штаб флота решил восстановить и ввести полный
экипаж, который используется как подменный на "Алросе". В 2005 году
субмарину перевели в 247 отдельный дивизион подводных лодок, а спустя
три года назвали "Святой князь Георгий".
Высокопоставленный представитель "Объединенной судостроительной
компании" (ОСК) заявил "Известиям", что конкретных переговоров пока не
велось.
— Пока это только желание флота. Необходимо оценить
стоимость проекта. Если деньги появятся, то лодку на понтонах
внутренними путями переведут в Санкт-Петербург на Адмиралтейские верфи,
которые являются головными по производству дизель-электрических
подводных лодок. Об аккумуляторах моряки пусть не волнуются, их можно
переставить с "Варшавянок" или заказать новую батарею, которая по
массо-габаритным показателям повторяет старую, но в ней используются
новые материалы, — сказал представитель ОСК.
Военный эксперт,
один из авторов книги "Новая армия России" Дмитрий Болтенков считает,
что на Черном море нужен так называемый "москитный флот".
—
Для тамошних условий хороши малые ракетные и противолодочные корабли,
неатомные подлодки. Атомная будет как кит в луже. Турция держит в
черноморском бассейне 14 дизельных субмарин, созданных на базе немецкого
проекта 209. В 2015 году у них появятся немецкие же лодки тип 214 с
анаэробными (не требуют воздуха) двигателями. "Князь Георгий" отлично
подходит к условиям Черного моря, — говорит Болтенков.
Комментарии 0