Самая старая подлодка России вернется в состав Черноморского флота

13 ноября 2012, 10:48, ИА Амител

Главкомат ВМФ России решил вернуть в состав Черноморского флота дизельную подводную лодку "Святой князь Георгий" (бывший Б-380 "Горьковский комсомолец", проект 641Б), которая с 1991 года числится на ремонте в плавучем доке ПД-16 в Южной бухте под Севастополем. Информированный источник в главкомате сообщил "Известиям ", что согласно перспективному плану развития ЧФ ремонт начнется в 2013 году.  

— "Князь Георгий" будет служить до принятия в состав ЧФ новых субмарин класса "Санкт-Петербург". По межгосударственному договору с Украиной, подписанному в 1992 году, мы не можем размещать в Севастополе новые корабли, а одной имеющейся на ЧФ подлодки "Алроса" недостаточно. "Алроса" все время привлекается к учениям в Средиземном море, Северной Атлантике, на Балтике и к международным мероприятиям, — заявил собеседник "Известий". 

По его словам, "Санкт-Петербурги" будут базироваться в Новороссийске, где ускоренными темпами создается инфраструктура главной базы ЧФ. Согласия Украины больше не потребуется, правда, нет ясности, когда новые лодки появятся. "Георгий" нуждается в модернизации боевой информационной управляющей системы (БИУС), двигателей, ходовой части. Но для серьезной модернизации нет оборудования.

Проект 641Б — предшественник "Варшавянок", которых должны сменить "Санкт-Петербурги", и в габаритах превышает своих сменщиков на 20 метров. Большие различия также в узлах и ходовых механизмах, но главная проблема — отсутствие аккумуляторных батарей. Их уже не производят, а без аккумуляторов дизельная лодка не способна к погружениям. Чтобы поставить новые, понадобится перерезать весь корпус, ремонт продлится год-полтора, — говорит офицер главкомата.

Б-380 была принята в состав ЧФ еще в 1982 году. Все остальные лодки данного проекта давно списаны, последняя в середине 1990 годов. Но Б-380 повезло, и в 2000 году штаб флота решил восстановить и ввести полный экипаж, который используется как подменный на "Алросе". В 2005 году субмарину перевели в 247 отдельный дивизион подводных лодок, а спустя три года назвали "Святой князь Георгий". 

Высокопоставленный представитель "Объединенной судостроительной компании" (ОСК) заявил "Известиям", что конкретных переговоров пока не велось.

— Пока это только желание флота. Необходимо оценить стоимость проекта. Если деньги появятся, то лодку на понтонах внутренними путями переведут в Санкт-Петербург на Адмиралтейские верфи, которые являются головными по производству дизель-электрических подводных лодок. Об аккумуляторах моряки пусть не волнуются, их можно переставить с "Варшавянок" или заказать новую батарею, которая по массо-габаритным показателям повторяет старую, но в ней используются новые материалы, — сказал представитель ОСК.

Военный эксперт, один из авторов книги "Новая армия России" Дмитрий Болтенков считает, что на Черном море нужен так называемый "москитный флот".

— Для тамошних условий хороши малые ракетные и противолодочные корабли, неатомные подлодки. Атомная будет как кит в луже. Турция держит в черноморском бассейне 14 дизельных субмарин, созданных на базе немецкого проекта 209. В 2015 году у них появятся немецкие же лодки тип 214 с анаэробными (не требуют воздуха) двигателями. "Князь Георгий" отлично подходит к условиям Черного моря, — говорит Болтенков.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров