Самые популярные препараты у Россиян - «Арбидол», «Актовегин» и «Виагра»

27 июля 2007, 15:16, ИА Амител

Компания DSM Group опубликовала рейтинг лекарственных брендов по объемам продаж в российских аптеках.

Из таблицы, представленной пресс-службой компании, видно, что в первом полугодии 2007 года тройку лидеров возглавил "Арбидол". За ним следует "Актовегин" и "Виагра".

Рейтинг 1П 2007г.

Рейтинг 1П 2006г.

Бренд

1П 2007 года

1П 2006 года

Объем, млн.$

Доля, %

Объем, млн.$

Доля, %

1

1

Арбидол

32,6

0,95

28,2

0,97

2

3

Актовегин

30,0

0,87

26,8

0,92

3

2

Виагра

28,4

0,83

27,0

0,93

4

5

Эссенциале

25,0

0,73

23,2

0,8

5

7

Энап

24,8

0,72

21,5

0,74

6

6

Витрум

24,0

0,70

22,1

0,76

7

17

Линекс

23,2

0,68

14,4

0,50

8

9

Терафлю

22,8

0,66

19,8

0,68

9

8

Мезим форте

22,8

0,66

20,5

0,71

10

14

Пенталгин

20,9

0,61

15,5

0,53

11

10

Но-Шпа

20,4

0,59

19,1

0,66

12

20

Мексидол

19,7

0,57

13,5

0,46

13

15

Предуктал

18,7

0,54

15,5

0,53

14

11

Ксеникал

18,3

0,53

18,3

0,63

15

30

Нурофен

17,5

0,51

11,4

0,39

16

29

Милдронат

17,1

0,50

11,4

0,39

17

22

Анаферон

16,5

0,48

13,1

0,45

18

36

Конкор

16,4

0,48

10,5

0,36

19

25

Сумамед

16,0

0,47

12,1

0,42

20

4

Боярышник

16,0

0,47

26,7

0,92

Среди наиболее популярных лекарственных препаратов присутствуют три российские компании: Фармстандарт, Фармасофт, Материа Медика. Помимо двух отечественных препаратов Арбидол и Пенталгин от Фармстандарта в ТОП-20 вошли такие препараты как Мексидол (Фармасофт) и Анаферон (Материа Медика). Их высокие показатели обусловленные как хорошими потребительскими свойствами, так и агрессивной маркетинговой политикой.

В первом полугодии этого года произошло знаковое событие: многолетний бессменный участник ТОП-5 аптечных продаж НАСТОЙКА БОЯРЫШНИКА сдал свои позиции. Объем продаж сократился на 40% ($26,7 млн. до $15,7 млн.), и с 4 места он опустился на 20.

Аналогична ситуация с НАСТОЙКОЙ ПЕРЦА СТРУЧКОВОГО, который переместился с 13 на 28 место в рейтинге продаж (объем продаж уменьшился на 8%: с $ 15,6 млн. до $ 14,3 млн.).

Дало результаты стремление государственных органов сократить продажи спиртосодержащей продукции через аптечные учреждения и работа правоохранительных органов по выявлению нелегальных производств этого препарата. Кстати, с 1 января 2007 года максимальный объем флакона НАСТОЙКИ БОЯРЫШНИКА может составлять только 25 мл, тогда как раньше самая популярная доза содержала 100 мл, что было более удобно для определенных категорий потребителей.

Объем импорта лекарственных средств в Россию за период январь-май 2007 г. упал по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 17%. Совокупный объем импортных поставок составил 2,26 $ млрд., что значительно ниже показателей 2006 года (2,95 $ млн.).

Такое большое падение импортных поставок произошло впервые с момента кризиса 1998 года.

Наиболее значимой причиной столь высокого падения, является неясность с выплатами за поставленные в 2006 году импортные лекарства в рамках программы ДЛО. И западные производители, и российские дистрибьюторы могли скорректировать прогнозы продаж по России. Кроме того, в логистической цепочке программы ДЛО в течение 2006 года сформировались высокие товарные запасы. Эти два фактора и привели к падению объема импорта в 2007 году.

Всего за первое полугодие 2007 года объем аптечных продаж лекарственных средств увеличился на 18,2% (по сравнению с аналогичным периодом 2006 года) и достиг объема $3,4 млрд. в розничных ценах.

Однако, по прогнозу DSM Group, весь рынок лекарств (коммерческий, госпитальный сегменты и ДЛО) вырастет по итогам 2007 года лишь на 10-12% (что гораздо меньше 35%-ного роста в 2006 году) и превысит объем $11 млрд.

Основная причина снижения темпов роста рынка – это уменьшение объема сегмента ДЛО, и рост аптечных продаж лекарств не может скомпенсировать это падение в государственной программе.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров