Самым непопулярным видом недвижимости в Барнауле становятся погреба
21 августа 2014, 13:50, ИА Амител
Еще лет 30-40 назад ни одна среднестатистическая семья в Барнауле не обходилась без погреба. Он был предметом первой необходимости для тех, кто имел дачу или сад. Были времена, когда из-за нехватки "подземных кладовых" их массово рыли и обустраивали прямо во дворах, местами даже ликвидируя детские и спортивные площадки, вырубая рощи.
Сегодня ситуация кардинально поменялась, и данный вид недвижимости стал абсолютно непопулярным на рынке: стремительно падает спрос, вслед за ним и предложение. Что касается цен, то они тоже застыли на самой низкой отметке – средняя стоимость ячейки в кооперативном погребе составляет 60 000 рублей, самая низкая – 40 000, а самая высокая – 170 000 (по данным базы "Недвижимость Алтай").
Отсутствие спроса риэлторы объясняют очень просто. Во-первых, сейчас большинство горожан поменяли концепцию дачного отдыха. Если раньше, загородный участок рассматривался только, как возможность вырастить много овощей, ягод и фруктов, излишки которых непременно заготавливались на зиму, то сейчас это все-таки больше резиденция для отдыха, куда можно приехать на шашлыки, позагорать, искупаться, порыбачить, а уж заодно и чего-нибудь посадить. Во-вторых, стремительное развитие капиталистического строя подарило нам множество супермаркетов, в которых сейчас круглый год можно купить абсолютно все продукты питания, в результате чего отпала необходимость делать заготовки и хранить их в погребах. В-третьих, с переходом на качественно новый уровень жилья, погреба стали оборудовать во многих элитных квартирах и почти во всех коттеджах, численность которых в последнее время стремительно растет, как в Барнауле, так и в других городах края. Само собой разумеется, что такие жильцы уже не нуждаются в покупке комнатки 1Х2 метра в кооперативном погребе или собственноручно вырытой "подземке" под своим окном.
Но тем не менее, другие агентства недвижимости отмечают, что совсем сбросить со счетов погреба пока нельзя, все же есть еще потребители (в основном, это люди старой закалки), которые по-прежнему каждую осень набивают свои кладовые хотя бы картошкой и морковкой. И таких немало! Однако, все равно с каждым годом становится все меньше. Поэтому риэлторы с большей неохотой берутся за этот вид недвижимости, считая его крайне бесперспективным.
Комментарии 0