Сегодня день рождения народного артиста РСФСР Андрея Миронова
08 марта 2007, 17:56, ИА Амител
Сегодня, 8 марта, день рождения талантливейшего русского актера, любимца зрителей всех возрастов и поколений – Андрея Миронова.
Многие считали Миронова баловнем судьбы. Родился в семье популярных артистов – Марии Мироновой и Александра Менакера, но превзошел славу родителей. У него было все – лучшие роли мирового репертуара, всенародная слава, потрясающие романы с самыми красивыми женщинами, сумасшедшая любовь. И при этом миллион терзаний. Миронов пережил часы отчаяния и приступы неуверенности, он вечно сомневался, и был очень раним. Создатель незабываемых образов, излучающих оптимизм и неиссякаемую энергию, в "Бриллиантовой руке", "Достоянии республики", "Обыкновенном чуде", актер тяготился образом вечного весельчака, героя-любовника, изо всех сил пытался поломать его. Осознавал, что в кино не используют его потенциал, видя в нем исключительно комедийного актера. Он снялся в фильмах "Фантазии Фарятьева", "Сказка странствий", "Мой друг Иван Лапшин" и очень переживал, когда критика не принимала его нового, серьезного.
Андрей Миронов был блестящим водевильным актером, пел и танцевал лучше многих профессионалов. Хотя сам называл свою эстрадную деятельность не профессией, "а скорее формой выражения души". Его голос можно узнать из тысячи – он искрится юмором, трепещет от нежности, замирает от печали. Заметив в "поющем" и "танцующем" молодом актере неисчерпаемый потенциал для водевилей и музыкальных комедий, режиссеры 70-х использовали этот дар Миронова "на все сто". Стоит лишь напомнить некоторые из этих кинофильмов, и незабываемые мироновские "музыкальные номера" сразу всплывут в памяти: "Соломенная шляпка", "Небесные ласточки", "Бриллиантовая рука", "Обыкновенное чудо", "Человек с бульвара Капуцинов".
Жизнь в кино, на эстраде, на телевидении, на радио, на студии звукозаписи и, конечно, в театре. Он умел и успевал все, словно спешил жить. Не просто умел, а делал это так, как никто другой. У него был свой стиль, своя манера, блестящий вкус, он был удивительно многообразен, работоспособен и бесконечно талантлив. Есть две роли, которые он просто не мог не сыграть: в театре Фигаро ("Безумный день, или Женитьба Фигаро"), а в кино Остап Бендер ("Двенадцать стульев"). Андрей Миронов словно был создан для этих ролей. Остап Бендер в исполнении Миронова из захаровского фильма "Двенадцать стульев" навсегда останется лучшим для миллионов почитателей книги Ильфа и Петрова. В этой роли совпало все: природная элегантность, эстрадный лоск, брызжущая талантливость и даже несомненный авантюризм, занятно перекликающийся со столь же несомненной рисковостью художнической натуры актера.
Сама природа его искрящегося радостью таланта перекликалась с характером любимого героя Бомарше. В спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Плучек (главреж Театра сатиры – прим. ред.) не только это тонко почувствовал и предоставил актеру прекрасную возможность раскрыться во всем блеске своего дарования, но и очень точно угадал время, готовность актера к роли. С мироновским Фигаро на сцену врывалась сама стихия свободного актерского творчества. Спектакль "Безумный день, или Женитьба Фигаро" стал для актера и последним выходом на сцену. Андрей Миронов ушел из жизни "театрально". Покинуть мир в час своего наивысшего актерского торжества, в самом финале спектакля – об этом мечтает большинство актеров. Он угас совсем молодым и молодым останется всегда. Веселый и печальный, легкоранимый и отчаянный человек, актер, не расставшийся со сценой до последнего вздоха, - отмечают "Новости кино".
Комментарии 0