Сегодня начинает работать единый телефонный номер для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях
12 августа 2013, 00:26, ИА Амител
Система работает так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где диспетчер определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды. Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только медики, но и пожарные. Именно благодаря системе "112" стал возможным оперативный вызов сразу нескольких служб в считанные секунды после сообщения.
На самом деле по номеру "112" экстренные службы можно было вызывать и раньше, но только по "мобильнику". Теперь же это можно будет сделать и по городскому телефону. При этом тем, кто привык пользоваться традиционными "01", "02", "03" и "04", волноваться не стоит - по крайней мере до 2017 года эти номера останутся и будут работать параллельно со службой "112".
Новым номером мы, по сути, внедряем европейские стандарты. Такой же номер действует в Евросоюзе, так что запомнить его будет нетрудно даже иностранцам. Сначала служба будет работать на русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируется ввести еще нескольких языков. На Дальнем Востоке, возможно, будут отвечать и по-китайски.
Предполагается, что на реализацию программы по введению единого "номера спасения" будет потрачено около 20 миллиардов рублей. В частности, необходимо освободить телефонные номера, начинающиеся с единицы, организовать службу приема звонков, их переадресацию компетентным ведомствам и структурам, а также создать единую информационную базу.
Стоит отметить, что в некоторых регионах в пилотном режиме служба "112" уже работает - Татарстане, Курской, Астраханской и других областях.
Комментарии 0