Сегодня в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования проходит краевая научно-практическая конференция "Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современные проблемы воспитания молодежи".
22 апреля 2003, 08:32, ИА Амител
Подобное мероприятие проходит ежегодно в рамках Региональной методической недели, на этот раз оно посвящено 115-летию со дня рождения выдающегося Учителя. А.С.Макаренко вошел в историю российской педагогики как умелый организатор детского коллектива, нашедший ключ к решению проблем детской беспризорности и преступности, трудового воспитания подростков. Некоторые страницы его наследия приобретают небывалую актуальность в наши дни.
В работе конференции принимают участие представители органов управления образованием и учительских коллективов различных территорий края, ведущие специалисты в области воспитательных технологий, преподаватели вузов, ИПК, работники методических центров, руководители детских домов и школ-интернатов.
В центре внимания участников конференции - психолого-педагогические проблемы воспитания человека и гуманизация образовательной практики, ценностные ориентации в воспитании семьянина, гражданина своего Отечества. Социальное партнерство рассматривается, как реальная возможность расширения воспитательного пространства школы.
В своих выступлениях ведущие педагоги отмечают активизацию воспитывающей деятельности педагогических коллективов края, рост творческого потенциала учителей, тенденции усиления внимания к личности ребенка, создание в большинстве школ края личностно-ориентированных воспитательных систем.
Вместе с тем, указывается на проблемы школы, обусловленные современной экономической, социально-политической ситуацией: недостаток адресного финансирования государственных и муниципальных программ воспитания, массовое разложение семейного воспитания, падение морально-нравственного потенциала общества, отсутствие положительного идеала Человека в средствах массовой информации.
По итогам мероприятия предполагается рекомендовать администрациям образовательных учреждений направить усилия на педагогическое просвещение родителей, обратить особое внимание на трудовое воспитание и социально значимую деятельность детей, а органам муниципального управления - изыскать средства для целевого финансирования программ воспитания.
Комментарии 0