Секиринский: Консенсуса в обсуждении фигуры Сталина достичь не удалось
06 сентября 2013, 14:08, ИА Амител
"Кто-то считает, что он сыграл значительную роль в Победе, а кто-то – что победа была достигнута не благодаря Сталину, а вопреки", – сообщил газете ВЗГЛЯД историк Денис Секиринский, комментируя итоги круглого стола, посвященного подготовке единого учебника истории.
В Институте российской истории РАН в четверг прошел круглый стол, посвященный созданию единого учебника истории. Круглый стол, который вел директор Института всеобщей истории РАН, глава рабочей группы по разработке такого учебника Александр Чубарьян, носил название "Дискуссионные проблемы советской и постсоветской истории в проекте историко-культурного стандарта".
По словам участника заседания, заместителя Чубарьяна Дениса Секиринского, среди наиболее острых вопросов на круглом столе оказались "точки отсчета" новой российской истории, оценка революции 1917 года и послевоенной "разрухи".
Кроме того, напомнил Секиринский, два момента истории продолжают вызывать наибольшие разногласия, выработать единую точку зрения по ним до сих пор не удалось.
"Прийти к какому-то консенсусу в обсуждении фигуры Сталина, по сути дела, нельзя. Кто-то считает, что он сыграл значительную роль в модернизации экономики, в государственном строительстве, в Победе, а кто-то и вовсе утверждает, что Победа в войне была достигнута не благодаря Сталину, а вопреки", – пояснил замдиректора института.
Секиринский добавил, что обсуждение другого спорного пункта, такого как расширение Российской империи за счет территории нынешних национальных республик, будет продолжено на совещании в Уфе, которое состоится в конце сентября или начале октября.
По мнению Секиринского, учебники следует дополнить и событиями, случившимися после 1991 года, но изложить их надо с нейтральной точки зрения. "Эти события не являются частью истории в ее позитивистском смысле, документы этого периода еще не рассекречены и не опубликованы", – сказал он.
Секиринский надеется, что материал учебника в целом будет опираться не на идеологическую, а на событийную базу. "Задача профессиональных историков – дать те версии, которые имеют под собой основания, а задача педагогов и методистов заключается в методах их преподнесения. Лично мне кажется, что необходимо сделать задания по истории более творческими, например, дать ученикам поработать с историческими источниками", – сообщил Секиринский.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в апреле президент Владимир Путин поручил кабинету министров к декабрю обеспечить разработку единой концепции курса истории России в школах. Была создана рабочая группа, которую возглавил директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. Эта концепция преподавания истории в настоящее время обсуждается по всей стране, и работа над ней полностью должна завершиться к 1 ноября.
Отметим также, что в конце июля разработать единый курс истории теперь уже для армии распорядился министр обороны страны Сергей Шойгу. Кроме того, глава военного ведомства поручил составить перечень обязательных для прочтения военнослужащими книг по военно-патриотической тематике.
Опрос на ИА "Амител":
Вы поддерживаете программу "десталинизации"? | |
да | 76 чел. |
нет | 532 чел. |
затрудняюсь с ответом | 31 чел. |
я не в курсе, о чем речь | 228 чел. |
Всего проголосовало: 867 чел. |
Комментарии 0