Семь смертных грехов, ввергающих нас в долги
02 января 2009, 12:24, ИА Амител
Расплата за финансовые грехи, в отличие от библейских, приходит не на том свете – наказание ждет здесь и сейчас. Мы сами выбираем свой путь: можно жить чистой и непорочной финансовой жизнью, а можно поддаться мимолетным искушениям и совершить роковые ошибки. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей на эту тему, опубликованной Финам-Лайт.
BankRate.com взял список семи смертных грехов и рассмотрел их сквозь призму личных финансов. Так что выбирайте – совершать эти грехи или проявлять умеренность в расходах.
1. Зависть (Invidia)
Предметы роскоши, которые раньше могли позволить себе только богатые и знаменитые, сейчас может купить практически каждый – в кредит, конечно же. "Разрыв в доходах между бедными и богатыми растет, и это сильно меняет модели потребления", – считает Рональд Вилкокс, профессор делового администрирования Университета Вирджинии: "Мы решаем, что нам следует покупать, глядя на то, что покупают окружающие. Но доходы разных людей могут различаться на порядок, поэтому вещи вокруг нас часто оказывается за пределами наших финансовых возможностей".
Мы попадаемся в эту ловушку, гляди на то, что покупают наши соседи или, что еще хуже, персонажи на телеэкране: мы твердо верим, что должны купить то же самое.
2. Гордыня (Superbia)
Гордость и самоуверенность не дает нам предусмотреть все варианты развития событий. Люди обычно чувствуют избыточный оптимизм по поводу своей будущей способности выплачивать долги – и забывают о возможных болезнях и прочих неприятностях, которые могут значительно ухудшить финансовое положение. Не забывайте: автомобили ломаются, зубную боль невозможно терпеть, страховка может не покрыть всех расходов. Гейл Каннингем из Национального кредитного совета США напоминает: "У вас обязательно должны быть отложены деньги на непредвиденные расходы – на черный день. Вопрос не в том, наступит ли он или нет – вопрос в том, когда он наступит".
3. Леность (Acedia)
Деньги любят счет: не ленитесь делать математические расчеты и работать с цифрами. Махнуть рукой на все очень легко, а вот разбираться в цифрах бывает трудно, особенно в сложной финансовой ситуации. Исследования показывают, что 34% жителей США, выплачивающих кредит за дом, не имеют ни малейшего представления об условиях своего ипотечного займа. Они даже не знают, какая у них процентная ставка – фиксированная или плавающая! К чему это приводит – мы видим на примере заемщиков subprime, которые сейчас массово пополняют ряды бездомных.
4. Алчность (Avaritia)
Не берите в долг сверх меры! Многие рассуждают так: "Я все равно покупаю эту машину в кредит – так почему бы мне не выбрать двигатель помощнее, кожаный салон вместо велюрового и климат-контроль вместо кондиционера? Подумаешь, какие-то 5-6 тысяч долларов сверху: ведь это мелочи по сравнению с ценой самого автомобиля". Маркетологи прекрасно знают об этой человеческой слабости и используют ее, навязывая нам страховку и дополнительные опции втридорога.
5. Гнев (Ira)
Если вы обвиняете в ваших ошибках кого угодно, но не себя – вы никогда ничему не научитесь. Действительно, банки поступают нечестно, печатая существенные условия кредитного договора мелким шрифтом на обороте; да, бухгалтер на работе мог бы и подробнее рассказать вам о пенсионном фонде. Но управление вашими личными финансами полностью на вашей совести, и обвинять кого-то другого в том, что вы залезли в долги, нелепо и бессмысленно.
6. Обжорство (Gula)
Покупать ненужные вещи "просто так" – все равно что поглощать пищу не потому, что голоден, а потому что она стоит перед тобой и вкусно пахнет: это называется чревоугодием. Мы покупаем еду в гипермаркетах в огромных количествах, оправдывая это экономией; но скажите честно, приходилось ли вам выбрасывать испортившиеся и просроченные продукты питания, закупленные впрок? Люди видят табличку: "Скидка 60%" – и делают совершенно ненужные покупки.
7. Похоть (Luxuria)
Похоть принимает различные формы: женщины не могут устоять перед очаровательной парой туфель, мужчины покупают Playboy и Penthouse, не говоря уже о видеопродукции "для взрослых". У всех на слуху недавняя история с мэром Нью-Йорка, потратившим 80 тысяч долларов налогоплательщиков на элитных "девушек по вызову".
По оценкам, оборот индустрии развлечений "для взрослых" в США составил в 2005 году $12,6 миллиардов – огромные деньги, которые могли бы очень пригодиться, будучи помещенными в пенсионный фонд.
Комментарии 0