Семью алтайского «маугли» могут выгнать с обжитого места
13 сентября 2013, 14:03, ИА Амител
Такие серьезные перемены в жизнь семьи Наумкиных может внести внезапно обрушившаяся известность.
Дело в том, что жить в гослесфонде, заниматься садоводством по закону нельзя, а отшельники разбили там огород, да не один. Об этом нам рассказал лесник Белокурихинского лесничества Сергей Пухирев, когда мы напрямую спросили защитника леса:
- Как же так, больше пятнадцати лет люди жили в охраняемых государством лесах, построили землянку, разбили огород…? Почему те, кто проверяет и охраняет леса ни сном, ни духом об этом семействе?
На секунду наш собеседник, похоже, растерялся:
- Я не могу вам ничего пояснить, потому что я не слышал ни про какую семью. У меня появилась такая информация после звонков из полиции, администрации Белокурихи. И мои лесники не знают, что там живут люди. Откуда у вас-то такая информация?
- Мы 11 сентября встречались с той самой семьей в том самом лесу.
- Вы прямо доехали до них?
- Конечно. И там были не только журналисты "Комсомолки".
- Теперь мне, конечно, тоже интересно, я буду все выяснять.
По словам, Сергея Александровича, жители спрашивают разрешения на установку в лесах охотничьих домиков, и им никто не запрещает этого делать.
- Но жить постоянно в лесу нельзя, - продолжает Пухирев.
– Сейчас мы будем разбираться, в чьем именно лесу живут Наумкины. В тех лесах есть черезполосица, где леса гослесфонда чередуются с городскими, статус которых еще не определен, - поясняет лесник. - Если же окажется, что это государственные леса, то мы будем думать, что же делать с незваными гостями.
|
Задумались, о дальнейшей судьбе Оджана и в алтайском военкомате. Отсутствие у парня образования для военных - не помеха. На самом деле, Оджан для призывной комиссии, как для любой девушки - кандидатура привлекательная: возраст подходит, здоровый, рослый. Потому вполне может быть, что в скором времени он отправится служить в армию. Для начала парень получит паспорт.
- По идее парень должен призываться в армию. По крайней мере, чтобы в перспективе у него не было проблем, в любом случае придется вставать на воинский учет. Вернее это – его обязанность, - по-военному отрезает Александр Бандалетов, заместитель начальника отдела подготовки и призыва на военную службу.
По его словам, молодой человек пройдет призывную комиссию, в которую входят, в том числе представители МВД и чиновники от образования. Комиссия, конечно, смотрит на наличие образования. Но по закону ограничений по образованию нет. Закон гласит – призыву подлежат граждане мужского пола от 18 до 27 лет, не состоящие в запасе.
Так что все на усмотрение комиссии.
Напомним
Сенсация о семье отшельников, живущих в лесной землянке недалеко от города-курорта Белокуриха у села Ульяновка, и воспитавших там сына прогремела на всю страну пару дней назад.
Парня тут же окрестили "алтайским маугли", а прокуратура города Белокуриха, к чьей юрисдикции относятся здешние места, принялась в этом деле разбираться.
Как выяснилось, глава семейства - Александр Наумкин 58-ми лет, художник, писатель (автор эзотерических книг. – Прим. авт.). Его жене Елене Корневой – 47, в прошлом она преподаватель музыки.
|
В начале девяностых у них сгорели все сбережения, Наумкины продали жилье и ушли на эти деньги жить в лес, откуда теперь уходить не хотят.
- Сказать, что мы живем вне цивилизации, нельзя. - У каждого в семье есть сотовый телефон, есть почта электронная. Ею пользуемся, когда приходим в город к знакомым. Есть у нас и радио. Правда радийные частоты оно ловит плоховато, а вот звук телеканалов - отлично. Поэтому и новости слушаем, и разные передачи, и даже фильмы "смотрим", - говорит Александр.
Да и сам Оджан искренне считает, что к шуму, бензиновым выхлопам, озлобленности людей, его родители точно не привыкнут.
Едва корреспонденты "Комсомолки" пообщались с семьей Оджана Наумкина, как отшельники засобирались и уехали с представителями администрации Белокурихи в неизвестном направлении. Неужели власти предложили новое жилье семейству? А может и вовсе к ответу призовут?
- Никто их не увозил, - пояснил нам исполняющий обязанности руководителя комитета по связям с общественностью администрации Белокурихи Тимофей Калинин. - Просто вчера вечером они попросили убежища, чтобы свыкнуться с таким внезапным вниманием. Наумкины переночевали в санатории, чтобы их не тревожили дома. А в 8 утра мне позвонил глава семейства Александр и сказал, что они готовы общаться с прессой. Сегодня уже ваши коллеги на них "напали", и сейчас одна из центральных телекомпаний вывезла семью с их согласия куда-то снимать сюжет.
Звонок в ЗАГС
"Нужен свидетель, что мать родила, а не украла ребенка"
Как вы помните во время нашей встречи с отшельниками, мы спросили у Наумкиных, почему у Оджана нет документов? На что мама парня ответила, мол в Усть-Коксе, где родился мальчик, сотрудники ЗАГС отказались регистрировать парня отправив в прямом смысле в лес, т.е. домой. Мы засомневались, неужто и впрямь такое бессердечие проявили в ЗАГСе и спросили об этом начальника загса Усть-Коксинского района Республики Алтай Любовь Чевалкову.
- Мы не помним, был ли такой случай или нет, - удивилась Любовь Чевалкова. - Двадцать лет ведь прошло. Я вообще сомневаюсь, что Елена Корнева приходила к нам. Загс выдает свидетельство о рождении даже тогда, когда у родителя нет паспорта и прописки. Но только в том случае, если ребенок действительно родился в нашем районе. Проблема еще в том, что мать рожала не в роддоме, а в лесу. В таких случаях для регистрации нам нужен свидетель, который бы подтвердил, что мать и в самом деле родила, а не украла этого ребенка. Может быть, это условие было не выполнено, и загс отказал.
Комментарии 0