Сердюкову оставили служебный автомобиль Минобороны
05 августа 2013, 09:30, ИА Амител
Экс-министр обороны, а ныне безработный Анатолий Сердюков по-прежнему
пользуется служебным автомобилем своего бывшего ведомства - его черный
"Мерседес" с госномером Р483РХ не раз "светился" возле здания
Следственного комитета. В этом же автомобиле экс-министр неоднократно
приезжал на улицу Усачева в Москве, где находится главный офис
госкомпании "Ростехнологии". В базе штрафов ГИБДД на этот автомобиль
значатся штрафы на 4600 рублей за превышение скорости. Иногда Сердюков
передвигается на автомобилях с другими госномерами серии СМР. Об этом пишут Известия.
-
Служебный автомобиль действительно находится в распоряжении бывшего
министра обороны Анатолия Сердюкова, - рассказал "Известиям" офицер
Главного автобронетанкового управления. - Есть соответствующее
распоряжение министра обороны Сергея Шойгу, дающее ему право
пользоваться автомобилем, оборудованным спецсигналами.
Экс-министр
обороны пользуется служебным автомобилем на общих основаниях, которые
распространяются на категорию лиц, имеющих заслуги перед военным
ведомством. И если в бытность министром "под парами" у Сердюкова стояли
два автомобиля - "Мерседес" и БМВ со сменными водителями и автомобиль
сопровождения ВАИ (военная автоинспекция), то теперь он может
пользоваться только одним автомобилем и по предварительной заявке.
-
Распоряжение о предоставлении служебного автомобиля может отдать только
министр обороны, - рассказал "Известиям" бывший начальник
автотранспортного управления Минобороны Сергей Климов. - Это
распространенная практика, когда отставным военачальникам выделяют в
пользование автомобиль. Например, пользуется этой привилегией и бывший
министр обороны Игорь Родионов, правда, крайне редко.
Из
бывших министров обороны "отлучили от авто" Владислава Ачалова и
Константина Кобеца. Первый, который был в должности министра 12 дней в
1993 году, лишился этой привилегии из-за ареста и увольнения из армии.
Второй (был министром обороны 19 дней в 1991 году) пользовался служебным
автомобилем как главный военный инспектор ВС и статс-секретарь -
замминистра обороны до 1997 года, когда был снят с должности и уволен по
обвинению в получении взятки.
Экс-министр обороны маршал
Игорь Сергеев пользовался служебным автомобилем после увольнения вначале
как помощник президента, а в последующем как председатель Клуба
военачальников. Оставили автомобиль и Павлу Грачеву, который находился
вначале в распоряжении Верховного главнокомандующего, а впоследствии
стал советником генерального директора компании "Росвооружение". В
феврале 1998 года Грачев попал в автомобильную аварию, когда возвращался
из Рязани в Москву.
До 1991 года в так называемой "райской
группе" Минобороны - группа военных инспекторов - было около 60 человек в
звании генерал-полковник, генерал армии (запаса), которые пользовались
правом на служебный автомобиль, порученца и референта для написания
мемуаров. Будучи министром обороны, Сердюков эту группу сократил вдвое и
оставил в качестве своих советников трех маршалов - Василия Петрова,
Сергея Соколова (скончался 31 августа 2012 года) и Виктора Куликова
(скончался 27 мая 2013 года), которые имели право пользоваться
автомобилем военного ведомства. Остальные 30 генеральных инспекторов -
ведущих аналитиков Минобороны остались "безлошадными".
А вот
фигурантке уголовного дела "Оборонсервиса", экс-начальнику Департамента
имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой передвигаться на
автомобиле с номерами военного ведомства приходится вынужденно. На
допросы в Следственный комитет ее доставляет не автозак, а служебная
"Волга", принадлежащая Главной военной прокуратуре.
Комментарии 0