Сервис доставки PickPoint прекращает работу в России: почему и как быть дальше?

Первая в стране компания, доставлявшая онлайн-заказы через постаматы

05 апреля 2023, 12:17, Анастасия Бичакова

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Сервис доставки PickPoint решил прекратить работу в России, сообщила генеральный директор компании Надежда Романова.

Почему PickPoint закроется в стране, с какими трудностями столкнулась компания и когда она перестанет принимать грузы – в материале amic.ru.

1

Что такое и чем занимался PickPoint?

PickPoint – первая в России компания, доставлявшая онлайн-заказы через постаматы.

"За 12 лет самовывоз <...> прошёл основные этапы становления и реализовался как основной канал доставки онлайн-заказов. По данным на 2022-й, 82% всех онлайн-покупок пользователь забирает через точки самовывоза", – писали на сайте PickPoint в прошлом году.

2

Почему PickPoint прекратит работу в России?

PickPoint принял решение прекратить работу в России из-за финансовых трудностей, ссылается "Коммерсантъ" на источники на логистическом рынке и письмо гендиректора компании Надежды Романовой.

По её словам, сложности возникли в связи со снижением оборота. В свою очередь, к этому привёл уход из страны западных ретейлеров. Они составляли основную часть клиентского портфеля PickPoint.

3

Когда PickPoint перестанет принимать новые грузы?

С 4 апреля PickPoint перестанет принимать новые грузы от физических и юридических лиц.

При этом недоставленные или невостребованные грузы вернут клиентам с 6 по 30 апреля, подчёркивается в письме Романовой.

4

А когда PickPoint перестал принимать заявки на отправку посылок?

В феврале "Коммерсантъ" писал, что PickPoint перестал принимать заявки на отправку посылок из большей части городов России.

Приём заявок на сайте и в приложении сервиса по-прежнему был доступен только из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и ещё нескольких крупных городов.

Источник издания отмечал, что компания уведомила о приостановке сотрудничества ряд маркетплейсов.

5

Какие компании предъявили иски к PickPoint?

"Купишуз" (Lamoda) предъявило иск к "Сети автоматизированных пунктов выдачи" (PickPoint) на сумму более 262 млн рублей.

Также иски на общую сумму более 320 млн рублей подали "Есолюшнс" "Иль де ботэ" и "Техпорт", писали "Ведомости" 6 ноября.

Тогда все опрошенные истцы отказались от комментариев. Но о финансовых трудностях сети пунктов выдачи уже было известно.

Представитель "Леонардо", одного из основных партнёров PickPoint, тогда сообщил, что задолженность перед компанией тоже была, но к моменту публикации её погасили на 75%. Так что ретейлер продолжил сотрудничество с PickPoint.

6

Сколько постаматов у PickPoint?

"Сеть автоматизированных пунктов выдачи" управляет федеральной сетью из порядка 10,5 тыс. постаматов, отмечали "Ведомости".

Издание уточняло, что 100% доли российского юрлица владеет кипрский офшор.

Работает ли Wildberries и что с ним произошло?

Из-за сбоя пользователи в течение двух дней не могли воспользоваться сервисом

Комментарии 1

Avatar Picture
Виктор

14:46:32 07-04-2023

Непорядочная шарага. Перед прекращением работы в России, могли бы выполнить обязательства перед клиентами. Практически доставленная посылка уехала обратно.

  0 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров