Шампанское дешевле 120 рублей за бутылку приравняют к фальсификату

23 ноября 2011, 16:28, ИА Амител

Ассоциация производителей игристых вин рассчитывает, что государство введет минимальную розничную цену (МРЦ) на шампанское, как это было сделано ранее для водки. Виноделы подготовили соответствующее обращение в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка РФ. Об этом "Маркеру " рассказал представитель ассоциации Петр Тамонтьев. Инициаторы предложения надеются, что уже 2012 году нижняя граница цены за бутылку шампанского будет принята.

Рассчитали  по минимуму

Сегодня в сетевых магазинах цена на игристое вино составляет около 100 рублей за бутылку. Так, к примеру в магазинах сети "Ашан" самое дешевое игристое вино стоит 98 рублей, а в сети "Пятерочка" — 99 рублей. К предновогодним неделям данная продукция, по мнению аналитиков алкогольного рынка, подешевеет еще на 10–15 рублей в рамках дисконтных акций и предложений.

Ассоциация производителей игристых вин, в которую входят 12 заводов в России и еще один завод игристых вин в Белоруссии, рассчитала, что себестоимость производства бутылки игристого напитка равна 75–80 рублям. "Мы попросили участников рынка посчитать себестоимость производства одной бутылки, чтобы можно было установить минимальную стоимость игристого вина в розничной продаже", — говорит Петр Тамонтьев. По его словам, при дистрибуторской наценке в 25% и розничной наценке в 25%, бутылка игристого вина произведенная за 80 рублей, не может стоить в магазине дешевле 120 рублей.

В Ассоциации хотят, чтобы и на шампанское Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка установила минимальную цену, так же как была утверждена минимальная цена на водку и коньяк в 2010 году. Эта мера, по мнению членов ассоциации, поможет избавить российских потребителей от фальсифицированной продукции. "Фальсификат — это газированная сладкая вода со спиртом и вкусовыми добавками. Как лимонад", — говорит Тамонтьев. Только на таких бутылках написано не "винный напиток газированный", а "шампанское" или "игристое вино".

Уйдет 30% рынка

Как рассказал директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз, при установленной минимальной цене в 120 рублей российский рынок покинут порядка 30–40% производителей шампанского. "У нас 75% шампанского продается по цене до 110 рублей, часть производителей поднимет цены на свою продукцию до установленной, часть станет производить напиток подпольно, а часть просто уйдет", — говорит он. Потребителям жалеть об ушедших не стоит, но, по мнению, эксперта, производителям такая потеря нанесет имиджевый урон. Прекратятся дисконтные акции, исчезнет слой потребителей с достатком ниже среднего, и шампанское потеряет массовую популярность. Кроме того, как считает Дробиз, количество фальсифицированной продукции не уменьшится. "Можно посмотреть на опыт с водкой. В 2009 году было продано 90 млн декалитров легальной водки и 80 млн — фальсификата. После принятия МРЦ в 2010 году было продано 80 млн декалитров легальной водки и 70 млн — фальсифицированной", — говорит Дробиз.

По мнению автора многих антиалкогольных законопроектов депутата Госдумы Виктора Звагельского, вводить нужно не одну МРЦ на шампанское, а две. То есть разделить минимальную розничную цену на шампанское, произведенное путем естественного и ускоренного брожения. Такое разделение будет честным по отношению к потребителю, только ассоциации это вряд ли понравится: большинство наших заводов брожение ускоряют, а выдают продукт за выдержанный, считает Звагельский. В Ассоциации производителей игристых вин уверяют, что контроль за технологией изготовления шампанских вин проводят тщательный и более того — зарегистрировали недавно в "Роспатенте" знак "Стандарт качества Ассоциации", которым будут с января 2012 года сертифицировать производителей, — пока бесплатно.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров