Школьников бросят на постройку истребителей
16 июня 2012, 06:18, ИА Амител
Напомним,
что в Новосибирске собирают бомбардировщики Су-34 и модернизируют
старые Су-24М, а в Комсомольске-на-Амуре делают истребители Су-35 и
пассажирский авиалайнер Superjet 100.
Чем именно школьники
будут заниматься в цехах, в "Сухом" говорить категорически отказываются.
В частности, замгендиректора по кадрам Новосибирского авиазавода Михаил
Остроушенко через своего секретаря несколько часов ссылался на
повышенную занятость, а затем отключил телефон.
В то же время сотрудники одного из заводов объяснили "Известиям ", что школьникам придется буквально придумывать работу.
—
Мы же не подпустим их к станкам, они же нам там всё переломают.
Придется придумывать им занятия — принеси эту деталь, отнеси ту, подержи
ключ и т.д. Конечно, они нас будут отвлекать — вместо того
чтобы делом заниматься, придется присматривать за молодым пополнением, —
пожаловался "Известиям" один из рабочих. — Дай Бог, если это пойдет
на пользу и они потом останутся у нас работать. Но в это слабо верится —
сейчас все хотят легких денег, а у нас надо трудиться.
В пресс-службе ОКБ "Сухого" "Известиям" пояснили, что школьников не будут нагружать производственной работой.
—
Трудиться они будут неполный рабочий день, получать зарплату. Для
многих это будет первый рабочий опыт, им заведут трудовую книжку. Всё
это направлено на поиск и привлечение талантливых молодых кадров, —
пояснил "Известиям" пресс-секретарь компании "Сухой" Сергей Мещеряков.
По
его словам, школьникам обычно подбирают обязанности, не связанные с
производством техники, — архивариуса, диспетчера, распределителя работ.
—
Главная задача — познакомить их с принципами организации труда на
заводах, спецификой различных специальностей. Никто их не будет
заставлять делать самолеты, — пояснил Мещеряков.
По его
словам, учащихся школ с авиастроительным уклоном привлекают к практике в
каникулы уже несколько лет. В прошлом году на заводах "Сухого"
поработало около 200 школьников. Кроме того, в Новосибирске и
Комсомольске-на-Амуре к работе привлекались свыше 1 тыс. студентов
профильных авиастроительных вузов и техникумов.
Для привлечения кадров в авиастроение "Сухой" ежегодно создает на 3-м курсе
МАИ группы целевой подготовки. Кроме того, на базе Новосибирского авиационного технического
колледжа и факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета в 2011 году был
создан образовательный кластер по подготовке кадров для авиационной
промышленности.
— Молодые
специалисты активно участвуют в реализации приоритетных гражданских
и военных программ, а по ряду направлений играют ведущие роли. Например,
их доля в числе инженерного персонала ОКБ имени Сухого превышает
на сегодняшний день 30%. Работу с молодежью в авиастроительном
холдинге считают особенно важной, — пояснил Мещеряков.
Примечательно,
что кадровая политика "Сухого" носит социальный характер. Так, при
отборе школьников-практикантов особое внимание уделяется детям из
малообеспеченных семей и находящимся под опекой.
Комментарии 0