Сибирский ученый раскрыл загадку картины Федерико Феллини "Репетиция оркестра"
07 сентября 2007, 12:15, ИА Амител
Раскрыта загадка картины обладателя четырех "Оскаров" выдающегося итальянского кинорежиссера Федерико Феллини "Репетиция оркестра". Работу по исследованию фильма провел новосибирский психолог Игорь Поперечный в рамках работы по международному проекту "Раскрытие тайн наиболее известных творений визуального искусства ХХ века". Об этом сообщила пресс-служба исследовательской группы Центра медицинской сексологии и психотерапии (Новосибирск).
Сообщается также, что фильм "Репетиция оркестра" не пользовался особой популярностью после выхода на экран в 1979 году, находясь в тени киноиндустрии. Ни публика, ни критика не смогли понять истинный смысл киноленты. Только сейчас, спустя почти 30 лет и именно в Новосибирске, удалось установить, что этот фильм - также как шедевры Леонардо да Винчи и других великих мастеров - имеет двойную трактовку и глубоко завуалированный сюжет, скрывающийся под визуальным изображением. Любопытно, что даже актеры, снявшиеся в фильме, не подозревали, какие роли на самом деле отвел для них автор.
В настоящее время Игорь Поперечный приступил ко второй части реализации проекта. В ближайшее время новосибирский психолог намерен рассказать о загадках целого ряда других фильмов. При этом, он отмечает, что европейский кинематограф содержит в себе намного больше духовного смысла, чем режиссура голливудских кинолент.
Интерпретация кинофильма Феллини стала вторым открытием Игоря Поперечного в рамках начатого в 2002 году цикла "Психология визуального искусства ХХ века". Первое открытие касалось анализа творчества Сальвадора Дали, когда была раскрыта тайна картин этого гениального художника.
Комментируя выводы исследований, обладатель одного из специальных призов проходящего в эти дни Венецианского кинофестиваля, режиссер Александр Сокуров проявил интерес к исследованиям, высказав мнение, что, на его взгляд, этого будет недостаточно, чтобы рассказать все о кинолентах.
Режиссер Александр Прошкин сказал, что подобные исследования "запоздали лет на тридцать", так как, по его словам, "сейчас на фоне сериальщины и развлекательного кино некому вступить в диалог по выдвинутой теме". Директор НИИ киноискусства Людмила Будяк сказала, что, по ее мнению, исследования "позволят многим создателям кино посмотреть на себя со стороны".
Подобная работа проводится впервые. Сделанные открытия войдут в монографию, которая будет представлена в ряде стран.
Комментарии 0