Система госраспределения - не полноценное средство от безработицы: алтайский блогер
16 октября 2014, 09:08, ИА Амител
Сегодня, 16 октября, читатель amic.ru, блогер, студент-политолог Антон Понкрашёв. поделился с редакцией ИА "Амител" своим мнением по поводу инициативы Росмолодёжи о госраспределнии студентов вузов:
- В июне Росмолодёжь предложила вернуть систему госраспределения студентов вузов, чтобы снизить безработицу среди выпускников, а также решить проблему нехватки кадров. Инициатива сразу же вызвала обсуждения в студенческой среде. Молодёжная организация предлагала распространить практику распределения только на студентов-бюджетников, которые будут должны после обучения отработать два года там, куда их направят. Несмотря на то, что всё это пока находится только на уроне слухов и разговоров, тема госраспределения вновь поднялась в СМИ около недели назад.
"Согласно данным опроса студентов ИТ-факультетов МГТУ им. Баумана, МГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, МЭИ и КФУ, больше половины из них оказались частично согласны с данным предложением — 57% — они находят как положительные, так и отрицательные стороны такой инициативы. Категоричных студентов меньше: 18% полностью поддерживают идею распределения, еще 25% — абсолютно не согласны с ней, по данным сайта roem.ru".
Так как я сам студент, то данная тема касается меня напрямую. Моё личное отношение к идее распределения студентов неоднозначное. Позже объясню почему.
Мне стало интересно, что думают студенты алтайских вузов о возвращении советской системы получения опыта. Скажу сразу, что большинство студентов идею поддержали, но всё же в каких-то аспектах часть студентов всё-таки не согласилась и высказалась против.
Харлова Анастасия, АлтГУ, Юридический факультет, 3 курс.
"К данной идее отношусь положительно. В настоящее время очень трудно найти работу по специальности, поэтому послевузовское распределение помогло бы многим студентам".
Жихарев Иннокентий, АлтИФУ, Факультет экономики и управления, 2 курс.
"Я положительно отношусь к этой инициативе, полностью её поддерживаю". Считаю, что в настоящее время нам, как студентам-будущим работникам, очень необходима поддержка государства в этом непростом вопросе — "куда пойти работать по специальности после окончания ВУЗа?" Необходимо как можно чаще знакомить студентов с реальным положением дел на рынке труда. В частности, хотелось бы предложить в качестве альтернативы гос. услугам использовать ресурсы и сотрудничать с "кадровыми агентствами и биржами труда".
Марущенко Юлия, АлтГУ, Географический факультет, 3 курс.
"Мне кажется, это хорошая идея о госраспределении. Это возможность наработать трудовой стаж. Тем более, студентов же никто не заставляет работать на одном месте всю жизнь. Как начальный старт вполне отлично".
Кто-то высказался, например, что распределение должно быть добровольным.
Попова Ксения, АлтГТУ, Факультет информационных технологий, аспирантка.
"Положительно отношусь, но при условии, что распределения будет носить рекомендательный характер. Хорошая практика — помогать студентам устроиться на работу после окончания университета, но при этом у выпускников всегда должна быть возможность выбора".
Малышев Роман, АлтГТУ, Факультет информационных технологий, магистрант.
"Отношусь положительно, так как студенты по окончании учебы, точно знает, как ему дальше двигаться по жизни. Нет необходимости искать работу. Конечно могут быть и минусы в этой системе, такие, что работа не будет нравиться, но кто сказал, что ты навечно привязан к этой работе. Поэтому считаю идею перспективной и положительной".
Гаврилов Степан, АлтГУ, МИЭМИС, выпускник 2014 года.
"В целом отношусь положительно. Система давала результаты в советское время. Но необходимы четкие механизмы, иначе результата не будет, т.к. это не совсем рыночный подход, естественную конкуренцию немного "подрубит"".
Нашлись и те, кто против распределения, так как система лишает студента индивидуальности и свободы выбора.
Студентка АлтГПА, ЛИИН, 2 курс.
"Отрицательно. Я за индивидуальность и свободу выбора. Если человек захочет, он всегда сможет найти работу в любом месте".
Студентка АГМУ, лечебный факультет, 3 курс.
"Я против такого распределения, потому что человек в праве сам выбирать — где ему работать. И к тому же, проявить инициативу и самому пораскинуть мозгами где бы пригодиться, я считаю было бы лучше. Но с другой стороны, кому-то наверное хорошо, куда направили — туда направили, думать и суетиться, искать рабочее место не надо. Я больше склонна все-таки к тому, чтобы люди сами определились со своим выбором!"
Как я и сказал, большинство студентов поддерживает систему распределения, но всё-таки система распределения — не полноценное средство от безработицы, поэтому она должна быть адаптирована к XXI веку.
Что касается меня, то я считаю, компании и предприятия должны сами заботиться и быть заинтересованы в том, чтобы к ним приходили квалифицированные кадры, которые будут адаптированы к реальной работе. Компании и предприятия могли бы сами, на своей базе, создавать курсы, на которых они бы рассказывали и обучали студентов тем навыкам, которые им понадобятся в будущем. А студенты, которые посещали бы эти курсы, после обучения просто должны были бы отработать на этом предприятии или в этой компании какое-то время. Таким образом, получилось бы, что те из студентов, кто реально заинтересован в дальнейшем работать по профессии, приходили бы сами и рыночная конкуренция бы не нарушалась, что возможно при распределении.
Но при этом, госраспределение в вузах помогло бы абитуриенту ещё на стадии подачи документов чётко осознать, что ему точно придётся работать по специальности, которую он выбрал, по крайней мере какое-то время, и тогда к выбору своего будущего пришлось бы подходить более осознанно, нежели сейчас, что могло бы косвенно повлиять на безработицу.
Также интересно было узнать профессиональное мнение на тему госраспределения. В социальной сети я попросил высказать своё личное отношение к данному вопросу Марину Ермоленко, депутата Барнаульской городской Думы, заместителя председателя комитета по социальной политике. Стоит отметить, что Марина Владимировна Ермоленко в 2011 году стала обладателем титула "Учитель года Алтая" и финалистом всероссийского конкурса "Учитель года России", так что она знает знает систему образования изнутри.
"Я отношусь к данной инициативе положительно. И дело, на мой взгляд, не только в том, что государство сможет отработать затраченные на обучение студента средства, но, также сможет несколько сократить кадровый голод в определенных социально значимых сферах. Всегда, с недоумением слушаешь, когда абитуриент, поступая, например, в педагогический вуз, уже с первого дня учебы говорит, что по специальности он работать не будет. А как мы знаем, в учреждениях образования, особенно, в сельской местности, не хватает квалифицированных педагогов. Это касается также и медицинской сферы, и сферы культуры.
Конечно, желательно, чтобы студентам места подыскивались заранее, пока они еще учатся, предоставляя тем самым возможность выбора. Тем более, если учесть, что ряд определенных профессиональных навыков не востребован в определенное время на рынке труда.
Но и, конечно, гарантируемые государством два года работы после окончания вуза повысят рыночную конкурентоспособность молодых специалистов".
Вариантов может быть довольно много, но надо ждать, выйдет ли что-нибудь в дальнейшем из инициативы Росмолодёжи или нет, и уже тогда более конкретно рассматривать систему госрапределения.
Комментарии 0