Следствие не исключает, что Котиева убили из кровной мести

28 августа 2013, 07:12, ИА Амител

Расследованием убийства секретаря Совета безопасности Ингушетии Ахмеда Котиева занимается специальная бригада Следственного комитета. В качестве главной отрабатывается служебная версия убийства чиновника, однако проверяются и другие. Следователи не исключают, что расправа над Котиевым может быть связана с его прежней работой в ГОВД Назрани и скандальной историей вокруг гибели оппозиционера и создателя сайта "Ингушетия.ру" Магомеда Евлоева. 

Ахмед Котиев был застрелен примерно в 7.40 по московскому времени в районе селения Нижние Ачалуки Малгобекского района, когда ехал на работу в своей "девятке". Расследовать это убийство будут опытные следователи СКР, которые уже прибыли в Ингушетию из Москвы.

— По факту убийства Котиева возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 ("Убийство двух или более лиц") и ч. 2 ст. 222 УК ("Незаконный оборот оружия"), — рассказали "Известиям" в СКР.

Это было уже не первое покушение на жизнь Ахмеда Котиева. 8 июня 2012 года его дом в Малгобеке был обстрелян из гранатометов, но тогда никто не пострадал. Инцидент произошел в 4 часа утра по московскому времени. Неизвестные преступники четыре раза выстрелили из подствольных гранатометов по дому Котиева на Пролетарской улице, в результате чего было лишь повреждено само здание.

В первую очередь следователи отрабатывают версию убийства Котиева, связанную с его работой. 18 апреля 2011 года Котиев был назначен секретарем Совета безопасности республики и курировал работу созданной в том же году комиссии "по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории Ингушетии". За два года комиссии удалось "вывести из леса" почти 60 боевиков. Коллеги Котиева говорят, что он лично вел переговоры с боевиками и их родственниками, уговаривая их сдаться властям.

— Об этом знали главари группировок, и такой расклад им очень не нравился, — рассказал "Известиям" источник из окружения Котиева. — Почерк убийства очень похож на боевиков.

За убийством секретаря Совбеза может стоять главарь местных боевиков Артур Гетагажев (Вати), который руководит отрядом из 15 человек. Этой банде приписывают серию нападений на ингушских силовиков. Так, в августе 2012 года боевики устроили теракт на похоронах, во время которого погибли семеро полицейских.

У Котиева хватало врагов и в связи с его прошлыми местами работы. Ранее он занимал пост начальника ГОВД Назрани, а также замглавы угрозыска МВД Ингушетии. Котиев отдавал приказы и сам участвовал в операциях по задержанию людей, подозреваемых в причастности к деятельности боевиков или экстремистов. Их родственники неоднократно обвиняли Котиева и его людей в произволе и беззаконии, поэтому у них также были основания для мести.

Не сбрасывается со счетов и версия убийства секретаря Совбеза республики, связанная с гибелью в 2008 году известного ингушского оппозиционера, журналиста и создателя сайта "Ингушетия.ру" Магомеда Евлоева. 31 августа он прилетел в Ингушетию из Москвы в одном самолете с тогдашним президентом республики Муратом Зязиковым и был задержан в аэропорту милиционерами, которые усадили его в "УАЗ", чтобы доставить на допрос. В машине журналист был застрелен. Милиционеры утверждали, что Евлоев устроил драку, попытался отобрать у них оружие и во время потасовки прогремел случайный выстрел.

Сторонники и родственники Евлоева не поверили в официальную версию следствия. Они считали, что за его убийством стоят власти и силовики Ингушетии. Они провели собственное расследование, после чего в сентябре 2008 года на сайте "Ингушетия.ру" появился список людей, которые, по мнению родственников, были причастны к убийству Евлоева, за что подлежат кровной мести. Список состоял из 13 фамилий, среди которых были тогдашний президент Мурат Зязиков, глава МВД Муса Медов, начальник ГОВД Назрани Ахмед Котиев, командир ОМОНа Беслан Албогачиев, замначальника СОБРа Башир Бадиев, замначальника ОСБ МВД Ингушетии Тимур Медов, начальник охраны президента республики Русланбек Зязиков, следователь ГОВД Назрани Джабраил Шанхоев.

В феврале 2009 года Шанхоев сделал сенсационное признание: он сообщил президенту Ингушетии Юнус-Беку Евкурову и прокурору Юрию Турыгину о том, что постановление о приводе на допрос владельца сайта "Ингушетия.ру" якобы было составлено уже после его гибели и именно с подачи начальника ГОВД Ахмеда Котиева.

В декабре 2009 года Карабулакский суд признал бывшего начальника охраны экс-главы МВД Ингушетии Ибрагима Евлоева виновным в случайном убийстве журналиста и приговорил его к двум годам заключения в колонии-поселении. Этот приговор возмутил родственников Магомеда, которые считали, что убийство было умышленным и заказным. В августе 2010 года Ибрагима Евлоева и его охранника расстреляли в одном из кафе Назрани. Раскрыть это убийство не удалось, но считается, что он стал жертвой кровной мести именно по делу журналиста.

Представители семьи Магомеда Евлоева утверждают, что убийство секретаря Совбеза Ахмеда Котиева не связано с его гибелью.

— Действительно, такой список был. Но если говорить о кровной мести, то по обычаю человек, который объявляет кровную месть, может адресовать ее только непосредственному убийце или его ближайшим родственникам, — пояснил "Известиям" адвокат Евлоевых Калой Ахильгов. — Тот список был, скорее всего, эмоциональным ходом родителей, устрашающим фактором для тех, кто был в этом списке, но не более того. Учитывая, что непосредственный убийца Магомеда уже мертв и, значит, кровная месть уже свершилась, я не думаю, что убийство Котиева можно связать с этой историей. 

Тем не менее представители СКР по Ингушетии подтвердили "Известиям", что эта версия также проверяется.

— Следователи проверят в том числе и версию убийства Ахмеда Котиева по мотивам кровной мести со стороны родственников Магомеда Евлоева, — рассказал "Известиям" официальный представитель СКР Ингушетии Умар Горчханов.  


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров