Слишком милые животные вызывают у людей агрессию
31 января 2013, 08:17, ИА Амител
Психологи из Йельского университета (Yale University) считают эти примеры проявлениями так называемого позитивного аффекта. То есть при виде чего-то слишком милого человек фактически теряет контроль над собой и неосознанно проявляет "добрую" агрессию.
Ведущий автор исследования Ребекка Дайер (Rebecca Dyer) и её коллеги сосредоточились на милых и слишком милых животных и провели несколько экспериментов, участниками которых стали самые обычные, психически здоровые люди.
Для начала добровольцам в количестве 109 человек предложили просмотреть фотографии животных трёх типов: милых, смешных и нейтральных. Участники не знали этого распределения заранее, и им было необходимо самостоятельно оценить свои эмоции, возникающие при просмотре фото.
В качестве критерия оценки добровольцам предложили определить, заставляет ли изображение потерять их контроль над чувствами и воскликнуть что-то наподобие "Боже мой, какая прелесть!", а также согласиться или не согласиться с высказыванием "Я не могу справиться со своими чувствами". Кроме этого, психологи попросили выделить фото, глядя на которые просто хочется сказать "Рррр", схватить и прижать изображённых зверьков к себе.
Разумеется, в результате нейтральные фото вызвали наименьшие эмоциональные проявления, а милые сорвали многочисленные "овации". Смешные же картинки по интенсивности реакции заняли среднюю позицию, хотя некоторые из них были оценены с не меньшим восторгом, чем милые.
Однако описанный эксперимент очень субъективен и опирается скорее на словесные формулировки, чем на реальные чувства, и исследователи провели второй более абстрагированный.
Теперь 90 участников просматривали милые, смешные и нейтральные изображения животных. В отличие от первого эксперимента на этот раз каждому добровольцу выдали плёнку с пузырьками (психологи уверены, что желание лопать пузырьки как нельзя лучше характеризует эмоциональное состояние человека).
Оказалось, что при просмотре милых изображений люди в среднем машинально расправляются со 120 пузырьками, с сотней пузырьков в случае с нейтральными фото и лишь с 80, если видят смешные картинки.
Полученные данные подтвердили предположение учёных о том, что слишком милые фото вызывают волну агрессии, которая в данном случае отразилась на количестве лопнутых пузырьков.
Результаты нового исследования были представлены на ежегодном съезде Общества персональной и социальной психологии (SPSP), где учёные показали, что проявление "доброй" агрессии является нормой для обычного человека.
В качестве одного из объяснений этого феномена исследователи выдвинули версию о том, что при виде милого существа у человека появляется желание немедленно взять его на руки и начать заботиться. Но, поскольку пушистый комочек являет собой лишь бумажную версию, то сиюминутная опека над ним невозможна, что вызывает некоторое разочарование и приводит к агрессивным проявлениям.
Совсем недавно японские исследователи заявили, что изображения миловидных животных повышают работоспособность и производительность труда. Новые данные американских учёных заставляют задуматься о том, насколько милым должно быть изображение, чтобы не отвлекать работников от первоочередных задач.
Комментарии 0