СМИ перейдут на цифровой формат к концу десятилетия, считает аналитик

"Старый новостной мир уходит в прошлое"

20 июня 2012, 07:58, ИА Амител

Традиционные печатные СМИ практически исчезнут к концу десятилетия, а их место займут цифровые медиа, которые вынуждены будут отказаться от доходов за счет рекламы и переключиться на читателей, заявил американский медиааналитик Кен Доктор на международном форуме "Медиа будущего", проходящем в РИА Новости.

"Старый новостной мир уходит в прошлое. Уходит быстро. И мы должны признать это", - заявил Доктор.

По его словам, тенденция перехода на цифровой формат уже затронула все основные СМИ. При этом аналитик отмечает и еще один тренд на медиарынке - падение выручки от рекламы и одновременный рост дохода от читателей.

Как сказал эксперт, на мировом рынке СМИ порядка 66% выручки изданий приходится на рекламу, а 34% - на читателей. При этом у некоторых американских изданий, как утверждает Доктор, доход от читателей достигает уже 50%.

"Основная торговля сейчас касается предложений для читателей, а не рекламы", - отметил Доктор.

При этом СМИ могут использовать не только традиционную подписку на материалы, но и, например, платное членство в сообществах, организованных изданиями. Как отметил Доктор, издание Chicago Tribune экспериментирует с тематическими электронными книгами, оцифровывая архивные материалы.

"Печатная реклама оплачивала значительную часть бизнеса, но теперь она быстро сокращается. Надо уповать на цифру", - считает аналитик.

При этом, переходя на цифровой формат, издания должны помнить о концепции "пяти экранов", отмечает Доктор. Они должны стараться распространять контент на всех доступных пользователю устройствах - на ноутбуке или декстопе, смартфоне, планшете, телевизоре с выходом в интернет, мультимедийном устройстве в автомобиле.

По словам Доктора, большую роль на рынке цифровых медиа будут играть и крупные IT-компании - Google, Amazon, Facebook, Apple. "Они отвечают за аудиторию, устройства, контакты с пользователями", - отметил аналитик.

Кен Доктор является новостным аналитиком, автором книги "Newsonomics: 12 новых тенденций, формирующих новости, которые вы получаете". Также он занимается консультированием и стратегическим планированием в области новых медиа, проводит глобальное исследование в области цифровых СМИ.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров