Социальные нормы ставят невыполнимую задачу перед пользователями соцсетей
19 августа 2014, 08:00, ИА Амител
Ученые сосредоточили свое внимание на двух крупных социальных сетях, Facebook и Last.fm. Эти соцсети сильно отличаются, но в обеих прослеживалась тенденция того, чтобы профиль выглядел как можно естественнее. Пользователи считали неприемлемым намеренный обмен информацией, которая изменяет реальный образ человека. Они осуждали желание привлечь внимание с помощью соцсетей. В то же время, ученые столкнулись с интересным парадоксом: социальные нормы подразумевали наличие реального профиля, однако многим пользователям часто приходилось подделывать информацию для получения правильного с точки зрения общества образа.
Это было особенно заметно на музыкальном портале Last.fm, где содержание профиля полностью доступно другим. Оказалось, некоторые пользователи специально выбирали музыку для прослушивания, чтобы она соответствовала образу, который человек хочет передать с помощью этой соцсети. Пользователи Facebook тоже жестко контролировали то, чем делились с другими, и часто не размещали на своей странице информацию, которую другие пользователи могли неправильно понять.
Комментарии 0