“Солдат на колесах” прокатится по дорогам Алтайского края весной будущего года
29 сентября 2005, 13:13, ИА Амител
Mercedes Unimog S 404 в настоящее время восстанавливают умельцы из Алтайской федерации автомобильного спорта. Этот автомобиль 1962 года выпуска в известной степени случайно был обнаружен в Барнауле.
Как сообщил корреспонденту ИА “Амител” председатель Алтайской федерации автомобильного спорта Евгений Смирнов, Unimog S 404 – уникальный автомобиль, эту модель производители поставляли Бундесверу. “Автомобиль вполне спартанского вида с открытой кабиной. Он интересен тем, что у него потрясающая проходимость, есть все механические блокировки: блокируются колеса переднего моста, блокируются колеса заднего моста, а также мосты между собой. Плюс конструктивно выполнен таким образом, что просто крайне надежен. У него не очень мощный двигатель, что является как бы своего рода предупреждением: если машина начинает вязнуть и перестает двигаться, то дальше двигаться уже и не нужно, надо сдать назад и совершить какой-то маневр. Как будто срабатывает предохранитель”, - подчеркнул Евгений Смирнов.
В планах новых владельцев машины – восстановить этот автомобиль и провести сравнительные тесты: Unimog и УАЗ, ГАЗ-69, ГАЗ-66, другие автомобили подобного класса. Работа предстоит очень серьезная. Нужно восстановить передний мост, привод ручного тормоза, детали которых просто отсутствуют. Нет также и тормозных барабанов на передних колесах. “Я думаю, что до марта мы все равно найдем возможность либо изготовить тормозные барабаны, что достаточно сложно технически, либо, может быть, свяжемся с Германией, там есть такие модели. Нам очень хочется, чтобы эту машину увидели жители нашего края”, - отметил председатель Алтайской федерации автомобильного спорта.
Mercedes Unimog S 404 – исключительно надежный автомобиль. “Какой машина окажется в деле – мы увидим весной. Но я думаю, что своими возможностями, своей проходимостью Unimog S 404 приятно удивит, потому что в этой модели заложены очень интересные конструктивные решения. Все последующие модели становились сложнее, начинялись электроникой… Надежность сохранялась, конечно, но вот этот автомобиль – это настоящий солдат. Где-то читал, что в германской армии не нужно было нерадивого вояку отправлять на гауптвахту, достаточно было посадить его на место пассажира в Unimog: три часа автопробега по пересеченной местности делали солдата просто шелковым. Минимум удобств и максимум возможностей преодоления бездорожья”, - прокомментировал особенности автомобиля Евгений Смирнов.
Существует великое множество модификаций этого автомобиля, существует до 150 навесных агрегатов, которые можно использовать при эксплуатации разных моделей Mercedes Unimog. Кстати сказать, многие модели этого автомобиля эксплуатировались и в нашей стране, в частности, в период Олимпиады-80 именно Unimog ухаживал за московскими улицами. Но это модели следующих лет. Восстанавливаемый же барнаульскими мастерами Mercedes Unimog S 404 – одна из первых, самых простых и надежных моделей.
Комментарии 0