Сомалийские пираты вновь захватили судно с российскими моряками
09 сентября 2010, 13:53, ИА Амител
Как пишет "Морской бюллетень", "пираты безуспешно атаковали греческий балкер Miltiades под флагом Ямайки, дедвейт 28126 тонн, постройки 1983 года, с филиппинско-славянским экипажем, в результате 6 пиратов было задержано военными. Драматическая ситуация сложилась с другим атакованным в 8.40 по местному времени в точке 13 23 N 049 58 E судном, немецким контейнеровозом Magellan Star. Пираты захватили контейнеровоз, но экипаж укрылся в убежище — машинном отделении или румпельном, или в другом хорошо защищенном помещении. В ночь 9 сентября экипаж ожидал помощь антипиратских сил, это пока все, что известно. В экипаже 11 человек, 1 гражданин Болгарии, 6 — Филиппин, 1 — Польши, 2 — России и 1 — Украины. Контейнеровоз Magellan Star – дедвейт 7933 тонн, вместимость 735 TEU, постройки 2002, флаг Антигуа, оператор Dr. Peters GmbH", — передает "Морской бюллетень".
Российские моряки неоднократно становились объектами атак сомалийских пиратов. В марте те освободили за выкуп рыболовецкое судно Thai Union 3, на борту которого числилось 23 российских моряка. Объявивший об освобождении Thai Union 3 представитель военно-морских сил ЕС командор Джон Харбор отказался говорить о сумме выкупа, нынешнем местонахождении судна и месте, куда отправится Thai Union в ближайшее время. То, о чем промолчал представитель флота ЕС, рассказали сами пираты. По их словам, сумма выкупа составила $3 млн.
"Мы отпустили судно под названием Thai Union за $3 млн. Команда находится в безопасности", — рассказал Reuters представитель морских разбойников, назвавшийся Хассаном.
Рыболовецкое судно Thai Union 3, шедшее под флагом Таиланда, было захвачено пиратами в районе Сейшельских островов 29 октября 2009 года. Среди членов экипажа находились 23 калининградца. Помимо россиян на борту трудились два филиппинца и два гражданина Ганы. В ходе захвата в руку был ранен капитан. Позднее пираты утверждали, что это произошли случайно: они приняли фонарь в его руке за пистолет и начали стрелять.
Пираты выходят в море на примитивных судах и лодках, найти замену которым не представляет труда.
Пробелы в международном законодательстве также серьезно осложняют борьбу с разбойниками. Затопление их судов и баз производится только после того, как вся команда перейдет на спасательные шлюпки. При высадке на пиратскую лодку огонь на поражение открывается только в случае сопротивления экипажа, и сомалийцы об этом хорошо осведомлены. Таким образом, столкновение с патрульными кораблями практически не представляет для них опасности.
Более того, в силу особенностей международного права пиратов очень сложно преследовать в законодательном порядке в той стране, представители которой взяли их в плен или на чье судно и граждан они совершили нападение. Даже оказавшись в руках военных, пираты зачастую вскоре возвращаются на свободу.
Наконец, боевые корабли могут преследовать сомалийцев только на море. Нападение на наземные базы чревато международными последствиями, а оказываться втянутыми в гражданский конфликт в Сомали, бушующий с начала 1990−х годов, не хотят ни ЕС, ни США, ни НАТО, ни Россия. Если пираты довезли добычу до берега, остается лишь платить выкуп, - подытоживает Infox.ru.
Ранее ИА "Амител" сообщало, что 25 мая в Роттердаме проходил первый в Европе судебный процесс над сомалийскими пиратами. Пятеро морских разбойников в возрасте от 25 до 45 лет 2 января 2009 года пытались захватить голландское грузовое судно в Аденском заливе. Голландцы тогда отбили атаку, а оказавшиеся за бортом пираты были подобраны командой датского военно-морского судна, потопившего их катер. В феврале того же года Дания экстрадировала их для предания суду в Нидерланды.
Комментарии 0