Состоятельные россияне теперь покупают качество, а не количество
30 июня 2013, 10:03, ИА Амител
Состоятельные россияне в последнее время, совершая покупки на рынке искуссства, руководствуются принципом "качество, а не количество", заявил в интервью РИА Новости один из крупнейших специалистов по изделиям Фаберже и винтажным ювелирным украшениям Питер Шаффер, приехавший в Лондон для участия в выставке предметов роскоши Masterpiece.
"Россиян по-прежнему много среди покупателей самых дорогих ювелирных украшений, картин, икон и предметов интерьера. Раньше существовала категория "новых русских": они мало что покупали в искусстве, но покупали все подряд. Однако продолжалось это недолго: они быстро научились разбираться. Теперь они, если так можно выразиться, покупают не количество, а качество", - сказал Шаффер, являющийся потомственным cовладельцем нью-йоркской компании A La Vieille Russie (ALVR), специализирующейся на Фаберже и старинных ювелирных украшениях, отмечает Прайм.
Крупнейшая в мире ежегодная ярмарка искусства, антикварных изделий и предметов роскоши Masterpiece проходит с 26 июня по 3 июля. На выставке можно найти все "игрушки", которыми забавляются самые богатые люди в мире: от антикварной мебели, скульптур, колец с бриллиантами размером с яйцо, до яхт, "ягуаров" и редкого виски.
Как отмечает Шаффер, россиян теперь можно заставить что-то купить, лишь удивив. "Они стали очень разборчивыми. Они точно знают, что хотят. Ведь покупать с целью инвестиций - это очень глупо, зачем тратить деньги на то, что тебе не нравится, когда можно их потратить на то, что нравится? Так что теперь россияне приходят к нам, все четко понимая: они знают цену вещей, которые продают и покупают", - подчеркнул эксперт.
Он рассказал, что, хотя его компания много занимается именно русским искусством, в России она ничего не приобретает. "По очень простой причине: в России все гораздо дороже, чем на Западе. Плюс много подделок", - пояснил он.
Мода, по словам Шаффера, во многом формирует рынок товаров люксового сегмента. "Мода, конечно, много значит. Раньше, например, очень ценился севрский фарфор синего цвета, а теперь синий никому не нужен, только голубой. Почему? Понятия не имею. Мода", - сказал собеседник агентства.
Комментарии 0