Сотрудники ГИБДД: Если вы считаете, что став на "зебру" вас тут же пропустят - вы ошибаетесь
06 декабря 2010, 15:40, ИА Амител
"Передвигаясь по городу, в неудовлетворительных дорожно-климатических условиях прежде всего, соблюдайте скоростной режим, ведь во многих случаях наезд на пешехода можно предотвратить. В пункте 14.1 ПДД сказано — водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Пункт 14.2. гласит — если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
Так же напоминаем, что статьей 12.18 КоАП РФ "Непредоставление преимущества в движении пешеходам" предусмотрено наказание в виде административного штрафа на сумму от 800 до 1000 рублей".
Обращение адресовано также к пешеходам:
"Уважаемые пешеходы!
• Не ходите по проезжей части как по пешеходному тротуару.
• Переходите дорогу в зоне пешеходных переходов.
• Если вы считаете, что став на "зебру" вас тут же пропустят - вы ошибаетесь. Когда автомобиль движется со скоростью даже 40 км. в час ему необходимо как минимум 5-10 метров, чтобы остановиться. Посмотрите по сторонам, подумайте - в состоянии ли автомобиль остановиться.
• Если вы не смогли объяснить своим детям как переходить дорогу - хотя бы купите им светоотражающую одежду. Шансы остаться в живых у вашего ребенка существенно возрастут.
• Если вы думаете, ч
• Когда вы переходите дорогу, пожалуйста, идите как можно быстрее, но только убедившись, что все транспортные средства вас пропускают.
• Если вы хотите пропустить машину, то не стоит спускаться с тротуара и становиться на "зебру". Просто стойте перед переходом, можете помахать рукой, что-то вроде сигнала "Проезжай!".
• Увидев общественный транспорт, не бегите к нему сломя голову через дорогу. Это не последний ваш автобус, троллейбус или трамвай, но вполне может стать таковым", - говорится в обращении ГИБДД.
Кроме того, даны советы участникам дорожного движения:
Водитель и пешеход видят расстояние по-разному. Пешему участнику дорожного движения сложно оценить скорость движения транспортного средства. Именно недостаточные знания особенностей дорожного движения и побуждают пешеходов бездумно переходить дорогу перед транспортом в
неустановленном для этого месте.
Случается, что потеря взаимопонимания при зрительном контакте между автомобилистом и пешеходом приводит к возникновению ДТП. Если оба одновременно будут медлить, пытаясь друг друга пропустить, то потом оба могут броситься навстречу друг другу. При наличии пешеходного перехода на месте ДТП недопонимание может привести водителя на скамью подсудимых.
Некоторые водители не только не пропускают пешеходов, но и намеренно увеличивают скорость, дабы запугать последних. Сигналить пешеходу, переходящему дорогу по нерегулируемому переходу, тоже обычное явление. Наиболее опасными являются нерегулируемые переходы, на которых пешеход в большей степени уверен в своей защищенности от автомобилей и теряет бдительность.
У водителей есть своеобразное разделение пешеходов на два лагеря: "атакующих" и "пугливых".
К первым они относят бесстрашных пешеходов, которые без опаски выходят на проезжую часть и чаще всего бывают уверены в том, что именно перед ними автолюбитель остановится и пропустит их. Среди таких "экстремалов", по словам водителей, больше всего пожилых людей. Бывает, лезут прямо под колёса, а еще хуже — иногда проезжую часть умудряются переходить наискосок.
Существует ещё "пугливая" часть, которая наоборот, ведет себя очень осторожно и порой не рискует переходить дорогу даже перед остановившимся автомобилем. Такое поведение объясняется тем, что поступок водителя настолько поражает пешехода, который обычно привык переходить дорогу
только тогда, когда транспорта поблизости нет, что он просто не решается на такой переход дороги.
Поэтому хотелось бы обратить внимание водителей и пешеходов на особую бдительность, внимание и необходимость достижения зрительного контакта друг с другом.
Комментарии 0