Сотрудники полиции начнут штрафовать нелегальных «бомбил» не раньше марта
08 февраля 2012, 16:38, ИА Амител
Отложенные штрафы
Долгожданное введение лицензий на таксомоторную деятельность привело к тому, что с января 2012 года всем таксистам необходимо иметь разрешение на деятельность. При этом сотрудники ГИБДД не могут оштрафовать за отсутствие лицензии перевозчиков, не оформивших подобный документ. Как отметили в Госавтоинспекции МВД РФ, для этого необходимо принять поправки в правила дорожного движения. Сегодня этих поправок нет, и когда они появятся, ведомству неизвестно.
Как считают эксперты, ПДД является нормативным документом более низкого уровня, чем федеральный закон. "Если в федеральном законе прописано его исполнение, то вне зависимости от того, внесены поправки в ПДД или нет, закон должен исполняться. Иначе нивелируется само понимание федерального законодательства. Мы говорим о вертикали власти, а получается так, что исполнительная власть ни во что не ставит федеральное законодательство", — считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Так, по словам эксперта, законом установлено для всех правоохранительных органов с 1 января контролировать таксомоторные перевозки. За перевозку пассажиров без лицензии предусмотрен штраф 5 тыс. рублей, но на практике нелегальных таксистов до сих пор оштрафовать нельзя.
Как объяснил председатель координационного совета МОО автомобилистов "Свобода выбора" и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, поправки в ПДД будут внесены правительством РФ только после принятия изменений в законе "О такси", рассмотрение которых назначено на 17 марта. Учитывая темпы законодательной работы, нелегальные таксисты могут заниматься частным извозом, не опасаясь быть оштрафованными, по крайней мере до лета.
Поправки в новые правила
В марте в Госдуме рассмотрят пакет поправок к закону "О такси". По мнению экспертов, вступивший в силу закон имеет много недоработок. Например, в нем предусмотрена возможность получения разрешения только на основании собственности на автомобиль. Кроме того, в регионах для получения лицензии требуют слишком большой пакет документов по сравнению со столицей. "Если бы закон в настоящем виде очень жестко исполнялся, и в Москве, и по всей стране был бы огромный дефицит такси", — комментирует Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.
"Скорее всего, 17 марта мы примем поправки во втором и третьем чтении сразу. На федеральном уровне будет установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения таксистами лицензий, потому что ряд регионов создали огромные административные барьеры на пути получения этого разрешения. Например, требование к единому цвету машин будет изменено на соответствие определенной гамме, включающей не менее двух цветов. Самое главное изменение — это возвращение аренды автомобилей таксомоторным парком. Ведь более 90% всех машин на этом рынке принадлежат физическим лицам", — сказал Лысаков. Он отметил, что наличие лицензии будет контролироваться во всех регионах только с 1 июля. Однако водителям такси еще целый год позволят ездить без таксометра, так как разработчики закона учли, что аппарат этот недешев, а за 12 месяцев на рынке могут появиться более экономичные модели.
Комментарии 0