Спасением "волшебной" щуки занялись в Каменском районе
22 февраля 2011, 13:04, ИА Амител
Любители рыбной ловли, особенно, кто предпочитал "потягать" на спиннинг щучку, радовались прошлогодним обильным уловам. Годом ранее высокий уровень воды промыл почти все заморные водоемы и протоки. А рыба по большой воде скатилась из гибельных мест в русло реки.
Но, как говорится, хорошее повторяется редко. Кроме того, из-за обильного весеннего паводка во многих местах изменилось русло, кое-где произошло заиливание и "затягивание" песком выходов из проток. Часть их перекрыли естественные и рукотворные плотины.
Уже с осени Рыбнадзор и работники Каменского рыбозавода начали принимать меры для уменьшения количества заморных водоемов. Ведь здесь зимой в самые морозы подо льдом из-за отсутствия притока свежей воды и кислорода идет массовый мор рыбы.
Бригады рыбаков, свободные от путины, расчищали ручьи, распиливая завалы и убирая песок. Совместно с сотрудниками рыбнадзора продирали протоки и Суеву, вытягивая старые сети.
В феврале подобная работа продолжилась уже в другом ключе.
На берегу Оби директор ОАО "Каменский рыбозавод" Юрий Горожанкин наблюдал за подготовкой очередной "экспедиции". Рыбакам предстояло пробурить множество лунок во льду для доступа кислорода, а также расчистить ключи и ручьи.
Пока бригада в составе Юрия и Валерия Мерц, а также Александра и Владимира Рябичковых, грузила на снегоходы все необходимое оборудование—от пешни и лопаты до механического бура—Юрий Александрович рассказал, что такие выезды совершаются почти ежедневно, так как обстановка складывается, действительно, угрожающая.
—Новосибирская ГЭС начала усиленный сброс воды, соответственно, падает ее уровень—иногда до 15-17 сантиметров в сутки, и лед проседает,—говорит он.—Пойменная часть реки, в том числе Заковряшинские разливы, Аллакская и другие протоки, Суева уже превратились в места возможной гибели рыбы. Такая ситуация уже была в прошлом году на Источном, где лед с обеих сторон перекрыл выходы, сделав водоем заморным. Нынче положение еще хуже. Осенью на разливах воды было всего 50 сантиметров. Потом встал лед. А сейчас еще идет сброс. На других участках поймы главная проблема в нехватке кислорода. Единственный выход—бурить лунки, что наши рыбаки и будут сегодня делать на Аллакской протоке.
Очень быстро добравшись до места проведения "мелиоративно-спасательных" работ, рыбаки разделились—двое начали готовить бур к работе, а остальные отправились к местам, где надо было "вскрыть" ключи, предварительно очистив их ото льда, песка и ила. Мы с Юрием Горожанкиным в это время пока осмотрели место предстоящего действия—на нескольких участках протоки были видны старые лунки и искусственные майны, которые из-за морозной погоды уже затянулись льдом—надо все начинать заново.
—Смотрите, здесь и любители подледного лова нам помогают,—Юрий Александрович показал на большую площадку, где было пробурено множество лунок и притоптан снег.—Но, скажу честно, все это лишь "капля в море", так как даже ежедневные выезды могут помочь лишь частично—слишком уж велика пойменная часть реки. По-настоящему спасти рыбу удается лишь на ограниченных водоемах. Сейчас еще одна наша бригада трудится на озере Горьком, куда мы запустили пелядь. Там, несмотря на площадь 330 гектаров, мы принимаем все меры, чтобы она выжила и дала потом хороший "урожай".
Что касается реки, то точечное воздействие—лишь полумеры. Но мы будем это продолжать, чтобы хоть часть рыбы осталась живой. Дело в том, что "главный браконьер" Оби—это гидроэлектростанция, на которую воздействовать не можем не только мы, но и руководство края. Вы помните, как в 2003 году из-за резкого сброса воды погибло огромное количество рыбы—под ГЭС на квадратном метре находили до 80 голов, а сколько ее погибло в других местах! Природоохранная инспекция выставила энергетикам иск на сумму 375 миллионов рублей, но арбитражный суд встал на их сторону—сброс был сделан, якобы, для предотвращения чрезвычайной ситуации ввиду аварийного состояния плотины и возможного затопления жилых районов Новосибирска.
В это время взревел мотор механического бура, привычная уже для рыбаков работа началась—пока светло надо на большом участке сделать несколько сотен лунок, в которых вода тут же "закипает" от выныривающей за глотком воздуха рыбы. В это же время идет очистка очередного ключа—там приходится действовать лишь пешней и лопатой. И вот еще один ключ забил чистой водой.
Мы с директором рыбозавода возвращаемся в город, а бригады продолжат свою деятельность, пока не стемнеет—рыбаки понимают, что от их сегодняшних усилий зависит, какой будет улов в будущем, - резюмирует корреспондент "КИ" Евгений Орлов.
Комментарии 0