США экономят деньги на дорогах
10 июля 2014, 08:34, ИА Амител
Федеральный реестр мостов охарактеризовал состояние Pulaski Skyway “нетерпимым”. Тысячи водителей, которые ежедневно пользуются им, безусловно, согласятся с подобной оценкой.
Не имея денег на содержание моста, власти штата Нью-Джерси переквалифицировали его как въезд в туннель (который на самом деле находиться в нескольких милях на север) в надежде, что компания Port Authority, которой принадлежит туннель, выделит средства на ремонт Pulaski Skyway.
Отсутствие денег в казне Нью-Джерси даже на косметический ремонт не является чем-то необычным. Федеральный фонд строительства шоссейных дорог (Highway Trust Fund), который должен покрывать четверть расходов, потраченных властями штатов на инфраструктуру, также находится в постоянном минусе.
“Проблема с федеральным фондом в том, что правительство не финансирует его должным образом и на него нельзя положиться”, - цитирует британский журнал The Economist бывшего руководителя Главного контрольного управления США Дэвида Уолкера.
Краткосрочное решение, возможно, можно найти: Конгресс ежегодно дополнительно направляет какие-то средства в Федеральный фонд строительства шоссейных дорог. Но метод остаточного принципа финансирования осложняет любое планирование и заставляет города, штаты и местные власти любым способом откладывать ремонт.
Америка в прошлом веке пережила два великих бума строительства инфраструктуры. Первый был во время Великой Депрессии, когда, кстати, и был построен Pulaski Skyway; второй в 1950-х и 1960-х гг., когда появилось большинство федеральных автомагистралей. С тех пор доля ВВП, выделяемая на инфраструктуру, неуклонно снижалась и сегодня достигла уровня половины европейских стран.
Америка больше всех в мире зависит от личного автомобиля, но тратит такую же часть ВВП на дороги, как Швеция, где развит общественный транспорт. По мнению экономистов, федеральное правительство экономит на мостах и канализации, чтобы была возможность выплачивать пенсии и пособия.
Подтверждения нехватки средств видны повсюду, включая аэропорты, которые уже не справляются с огромным потоком пассажиров и самолетов. Последний большой аэропорт в США был построен в Денвере 20 лет назад. Другие воздушные гавани стали слишком маленькими или морально устарели. В JFK или в самом загруженном международном аэропорту страны для прохождения таможенного и паспортного контроля пассажиры, порой, тратят до четырех часов.
Имея низкую процентную ставку и когда компании “сидят” на $2 трлн наличных денег, следует активно вовлекать частные средства в большие инфраструктурные проекты, считают эксперты.
По мнению главы GE Джеффа Иммельта, большие инфраструктурные проекты требуют участие государства: в форме субсидий, долгосрочных гарантий или государственных предприятий с частным капиталом.
Конгрессмен Джон Делэни предложил законопроект, который бы предоставил компаниям налоговые скидки на прибыль за границей, если какая-то её часть потрачена на инфраструктурные облигации. Однако вот уже несколько лет законопроект “застрял” в Конгрессе.
Из-за масштаба проблемы, люди полагают, что федеральное правительство обязано отвечать за это, говорит аналитик Brookings Institution Роберт Пуентес. Но на самом деле другие уровни государственной власти должны найти необходимые средства. И это уже начинает происходить.
Восемь штатов в прошлом году увеличили налог на бензин. Виргиния повысила налог на продажу для оплаты ремонта и строительства инфраструктуры. Тоже самое планирует сделать и штат Мичиган, надеясь получить на этом дополнительно $1 млрд.
Не стоят в стороне и республиканцы, которые контролируют законодательные органы и губернаторские посты в большинстве штатов. Республиканская партия настаивает на том, чтобы федеральное правительство сокращало расходы и позволяло штатам решать самим как тратить собранные налоги.
Теперь следует ждать, как быстро желания республиканцев претворятся в жизнь.
Комментарии 0