Старый добрый "Тетрис" отмечает 25-летие
02 июня 2009, 18:48, ИА Амител
Мало кто знает, но создателем этой популярной игры является россиянин - Алексей Пажитнов. Идея создать игру, полюбившуюся многим, пришла в его голову в июне 1984 года.
"Меня очень привлекали всевозможные головоломки и пазлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов, слова которого приводит агентство.
Справка:
История разработки компьютерной игры "Тетрис" началась в середине 80-х годов прошлого века.
Молодой сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР (ВЦ АН
СССР) Алексей Пажитнов, занимающийся по роду профессиональной
деятельности проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи,
решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла
собой игру-головоломку. Предполагалось, что новая игра станет
усовершенствованной вариацией так любимой им классической
Первым вариантом "игры", написанной Пажитновым, стала программа, способная изменять положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра.
Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, просто не позволяли запустить такую "игру" в так называемом реальном времени. И тогда талантливый разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры - "Тетрис", - произошедшее от греческого слово tetra, что означает "четыре".
Дальнейшая история прославленной игры довольно сумбурна и загадочна. По общепринятому мнению, игра вышла в свет лишь в июне 1985 года.
Сразу после появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System - начинают ожесточенную и продолжительную борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий "Тетриса".
В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris.
Через пять лет Пажитнов переходит в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок "Ящик Пандоры" (Pandora's Box). А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software, где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей.
В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award. В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском Сиэтле.
в новости использовано фото с сайта peoples.ru
Комментарии 0