Стажировки набирают популярность, - опрос

14 декабря 2012, 15:47, ИА Амител

Российские компании все чаще берут сотрудников на стажировку и оплачивают их труд наравне со штатными работниками. Таковы результаты опросов, проведенных Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди представителей российских предприятий и организаций.

Стать стажером – все равно что убить двух зайцев одним выстрелом: приходя на стажировку, студент или выпускник вуза одновременно получает ценный опыт и зарабатывает себе на жизнь. А если показать себя толковым и ответственным специалистом, то можно остаться в стажирующей компании на постоянную работу.

За последние два с половиной года количество работодателей, принимающих молодежь на стажировку, возросло с 50 до 55%. Судя по комментариям менеджеров по персоналу, компании часто рассматривают стажировку в качестве аналога испытательного срока, возможности присмотреться к стажеру как к потенциальному сотруднику: "Стажировка длится около недели. За это время можно понять, подходит ли нам сотрудник"; "Стажеры – это кандидаты на работу. Делаем ставку на молодых специалистов!"

Доля компаний, не берущих стажеров, напротив, сократилась с 44 до 36%. HR-менеджеры чаще всего объясняют такую позицию жестким графиком специалистов-наставников. "Дирекция считает, что непроизводительно тратить время основного персонала на обучение стажеров"; "Нам нужны квалифицированные сотрудники"; "Не принято, а было бы иногда правильнее брать", - комментируют опрошенные.

Большинство работодателей, принимающих сотрудников на стажировку, оплачивает их труд, но в меньшем размере, чем труд штатных работников (51%). За последние два года этот показатель не изменился, а вот доля компаний, которые платят стажерам столько же, сколько и основным специалистам, заметно возросла – с 16 до 25%. "Платим нормальную зарплату, если успешно работает", - рассказывают HR-менеджеры.

И, напротив, доля работодателей, которые совсем не платят стажерам, сократилась с 25 до 17%. "Информируем заранее – стажировка 2 дня и неоплачиваемая", - комментируют респонденты.

Как часто российские компании принимают стажеров? Стажировки все чаще проходят на регулярной основе: если в 2010 году почти половина работодателей (47%) делали это время от времени, то сегодня с такой периодичностью берут стажеров лишь 34%.

В большей части компаний (39%) уже разработаны специальные программы стажировок (два года назад этот показатель составлял 30%). "Программа на 3 месяца – закрепляется наставник, ведется подготовка к прохождению аттестации для приема в штат"; "После стажировки сотрудник проходит аттестацию (представление презентации, ответ на задания, защита проекта), по итогам которой принимается решение о продолжении работы с ним", - делятся опытом HR-менеджеры. Еще 21% компаний берет стажеров регулярно, но не имеет конкретной программы работы с ними (в 2010 году – 17%).

Как и два года назад, большая часть работодателей (42%) подбирает стажеров, публикуя объявления о вакансиях. В четверти случаев (24%) стажеры обращаются на предприятие сами. Количество компаний, подыскивающих стажеров среди студентов вузов и колледжей, заметно увеличилось (с 14 до 20%), а тех, кто берет на стажировку родственников и знакомых сотрудников, напротив, сократилось (с 8 до 3%).

Еще 4% компаний используют другие методы подбора стажеров: "Принимаем активное участие в госпрограммах по подбору персонала. Взаимодействуем с вузами и кадровыми агентствами"; "Ищем в социальных сетях"; "Все вместе: подыскиваем среди студентов, публикуем вакансии, стажеры обращаются сами".
+++

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 16-27 ноября 2012 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 3500 респондентов

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров