«Стенка на стенку»: дорожный вопрос не дает мирно жить барнаульским поселкам «Запад-2» и «Солнечная поляна»
04 октября 2011, 07:38, ИА Амител
Бои "стенка на стенку" — старинная русская народная забава. С прошлого года, выступая "стенку на стенку", "развлекаются" жители двух коттеджных поселков г. Барнаула "Солнечная поляна" и "Запад-2". Поселки находятся по соседству. Их разделяет лишь ул. Просторная. Причем, первый — самый старый в городе, ведет историю с начала 90-х. Второй — молодой, стройка здесь началась с середины 2000-х. Суть конфликта: люди из "Запад-2" ездят по дорогам, которые на личные средства построили жильцы "Солнечной поляны". Последних это не устраивает. И дело не только в нежелании "делиться".
Как сообщил корреспонденту ИА "Амител" председатель ТОС "Солнечная поляна" Анатолий Лисовицкий, их сосед, то есть поселок "Запад-2", был абсолютно не обеспечен подъездными путями. На его территорию можно было проехать лишь по участку ул. Антона Петрова, который пролегает по территории поселка "Солнечная поляна" и был построен его жителями лет 5 назад. Дорогая была добротная, имела щебеночное покрытие. Езда на невысоких скоростях по ней была комфортной.
Когда возводился поселок "Запад-2", строительные материалы подвозили по ул. Антона Петрова. Рабочая техника шла по тому же пути. "Разбили ее в пух и прах", - отмечает Анатолий Павлович.
В 2010 году в "Западе-2" началось массовое заселение. И его жители, по версии населения поселка "Солнечная поляна", не желая бить авто, стали искать альтернативу. А это 12 параллельно располагающихся между собой и по отношению к ул. Антона Петрова улочек, которые находятся внутри поселка "Солнечная поляна" и как ступеньки лестницы соединяют между собой ул. Просторная и ул. Геодезическая (она лежит у самого въезда в "Солнечную поляну"). Их тоже, как и ул. Антона Петрова, делали сами граждане. Где-то асфальтовое покрытие, где-то щебеночное. И, что вполне естественно, "владельцы" дорог не желают, чтобы они гробились чужаками.
Но, повторимся, дело не только в нежелании делиться. Дороги строились без соблюдения специальных норм. Они узкие, пешеходных дорожек нет, освещения тоже. Если сделать открытый проезд для в
Еще до истор
Когда новоселы "Запад-2" стали убирать заграждения, получили отпор. Особенно жесткая борьба завязалась на ул. Георгия Исакова. Ее представители утверждают, что, видимо, ул. Георгия Исакова оказалась наиболее удобной с точки зрения подъезда к "Западу-2". Заградительные конструкции постоянно убираются соседями и делаются заново. Весной-2011 чуть не дошло до рукопашной. "Обострение" связано с тем, что во время таяния снега ул. Антона Петрова стала совершенно непригодной для проезда. Это повысило "востребованность" ул. Георгия Исакова.
Председатель ТОС "Солнечная поляна" Анатолий Лисовицкий говорит, что множество раз обращался к администрации с просьбой повлиять на дорожную проблему. В итоге было решено взять на баланс администрации г. Барнаула и включить в реестр дорог общего пользования ул. Антона Петрова. В сентябре этого года за счет городского бюджета было уложено асфальтовое покрытие. Однако это не сказалось на предпочтениях автомобилистов с "Запада-2". Они по-прежнему добираются до города и обратно по ул. Георгия Исакова. Тем же путем идет доставка грузов.
В сентябре ремонту за счет городского бюджета подверг
Примечательно, что после ремонтной кампании жильцы ул. Георгия Исакова на въезде с ул. Геодезическая даже установили знак "Тупик" и табличку с информацией об объезде. Эффект не заметен.
За время борьбы исаковцы заполучили свой главный, хоть и пока бесполезный на деле, юридический козырь - ответ из прокуратуры г. Барнаула на обращение по вопросу эксплуатации дороги от ул. Геодезическая до ул. Просторной. Барнаульцы просили обеспечить их право на безопасное проживание и безопасное дорожное движение.
Отметим, что именно в районе улицы Георгия Исакова установлен шкафной газорегуляторный пункт, через который идет подача газа на "Солнечную поляну". Параллельно газопроводу находится водовод, снабжающий холодной водой весь поселок. Весной, когда грунт проседает в наибольшей степени, машины шли на расстоянии метра от шкафного газорегуляторного пункта. Образовались значительные провалы. И лишь после нескол
В прокуратуре сообщили, что ул. Георгия Исакова не стоит на балансе администрации г.Барнаула и не включена в реестр дорог общего пользования. "Эксплуатация данного участка местности в качестве дороги может повлечь нарушение граждан на безопасное проживание в данной местности, а также на безопасное дорожное движение. <...> Прокуратурой Индустриального района по поручению прокуратуры города готовится исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию города организовать строительство дороги по ул. Г.Исакова", - резюмировал прокурор города Вячеслав Рехтин. Кстати, ответ был дан еще в мае 2011 года. О подаче искового заявления и итогах судебного разбирательства население не информировали.
Каковы аргументы у другой стороны? По словам председателя ТОС "Запад-2" Михаила Косых, 12 улочек нужны для более быстрого прибытия в поселок "скорой помощи", полиции, противопожарной службы. Он говорит, что объезд в разы увеличивает время ожидания. К тому же были случаи, когда экстренные службы не были в курсе об объезде: доезжали до тупика и не знали, как быть дальше. В двух случаях больных доносили до машин "скорой" на руках. Но как открыть проезд для избранных: 01, 02, 03?
Очевидно, что проблемы в принципе не возникло бы, если б коттеджные поселки в Барнауле создавались при другом подходе. "Город должен был строить дороги, а не люди. Это главная, на мой взгляд, проблема", - высказал свое мнение председатель ТОС "Солнечная поляна" Анатолий Лисовицкий.
Иллюстративное фото ИА "Амител".
Комментарии 0