Тадж Махал: «В 1960-е музыку играли, как дышали»
31 июля 2013, 00:26, ИА Амител
— Вы
выросли в музыкальном окружении — ваш отец был пианистом, мама пела в
церковном хоре, но всё же — что стало поворотным пунктом, после которого
быть немузыкантом стало невозможно?
— Да не было
такого пункта! Музыку тогда играли, как дышали, казалось, что все вокруг
музыканты. Другое дело, что зарабатывать этим делом на хлеб я смог
только в 1970-е. Наверное, это значит, что я стал профессионалом?
— В конце 1960-х вы играли в группе Rising Sons вместе с Раем Кудером, но она распалась, оставив лишь разрозненные записи, хотя вам прочили огромное будущее. В чем причина?
— Всё как обычно: разошлись во взглядах на перспективы со звукозаписывающей компанией.
— У вас есть сельскохозяйственное образование. Оно вам как-то помогло в вашей жизни, и если да, то как?
— Мое
образование, как вы говорите, началось с работы на ферме. Эти три года
дали мне возможность заплатить за университет, я покупал себе одежду,
книги — но что самое главное, у меня было время поразмыслить над своей
жизнью, подумать о музыке, о будущем. И еще: глава семьи, на которую я
работал, — он был франко-канадец — научил меня великолепной песне Ma
Jolie Blon. Я ее до сих пор иногда пою.
Фото предоставлено организатором Summertime Blues Festival
— Вы
один из тех блюзовых музыкантов, кто не боится экспериментировать,
раздвигая границы жанра: вы записывались с гавайцами, малийцами,
вплетали в блюз вест-индскую музыку, регги, джаз.
— У
меня само происхождение смешанное: там и африканцы, и люди с островов
Карибского моря, даже индейцы есть среди предков, говорят. Так что для
меня это не прихоть и не блажь, а очень личное исследование путей
рассеяния моих африканских пращуров. Всюду, где мы оказывались, мы
создавали новую музыку — а потом новые музыканты учились уже у нас. И
когда я беру, казалось бы, разную музыку и соединяю ее вместе,
оказывается, что они изумительно ложатся в один контекст. А записи с
малийцами Тумани Диабате и Бассеку Куйате — это отдельная история, это
для меня возвращение к корням.
— В 1968-м вы снимались
в фильме The Rolling Stones Rock and Roll Circus — и до сих по
приятельствуете с Миком Джаггером и компанией.
— Это
— настоящая рок-группа, я всегда наслаждался их музыкой, их стилем
жизни, даже их публикой. И они настоящие друзья. Мы в этом году
выступали вместе и, надеюсь, сыграем еще не раз. Они были первыми, кто
поверил в меня когда-то, кто протянул мне руку, как равному, — и я
всегда буду это помнить. Второй, кстати, была Бонни Райтт — весьма
достойная девушка и большой артист.
— Какую музыку вы слушаете? Следите ли вы за новыми поколениями музыкантов, кто привлекает ваше внимание?
— Музыку
я не перестаю слушать, и самую разнообразную. Вот из недавнего,
например. Я сейчас джаз больше слушаю, и вот только часть моего
плейлиста за последние несколько дней: Кеннонбол Эддерли, Телониус Монк,
Чарльз Мингус, Кармен Ланди, Ахмад Джамал, Херби Хэнкок... А о молодых
если говорить, то, конечно, мне симпатичен Джей Зи, нравятся Джанель
Моне и Бруно Марс, The Carolina Chocolate Drops, The Nichols Bros... ох,
я вас сейчас закидаю именами. Много, в общем, хороших артистов. Очень
много.
— Что можете сказать о певице Бет Харт, с которой вы разделите сцену в Москве?
— Я давно слежу за Бет, она мне очень интересна, но живьем я ее никогда не слышал. Дождаться не могу!
— А чего вы ждете от России?
— Про Россию вы мне расскажите! Про Пушкина, например (смеется)! Даже не знаю, чего ждать. Надеюсь на лучшее.
Комментарии 0