Таксисты-частники будут платить такие же штрафы, как и юрлица
05 июля 2012, 10:58, ИА Амител
В майском указе "О совершенствовании государственной политики в
области здравоохранения" Владимир Путин поручил снизить смертность от
дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения к
2018 году. По информации "Известий", Министерство транспорта
подготовило ряд мер в связи с этим. Одна из них — уравнять штрафы для
юридических лиц и физических лиц — индивидуальных предпринимателей за
нарушения при перевозке людей и грузов.
В первую очередь
поправки коснутся таксистов-частников. По закону "О такси", принятому в
сентябре, все "бомбилы" должны были легализоваться — либо примкнуть к
фирмам, либо стать индивидуальными предпринимателями (ИП). Как пояснила
"Известиям" руководитель пресс-службы департамента транспорта Москвы
Жанна Терехова, сейчас в Москве работает около 8,5 тыс. частников с
образованием ИП. В Санкт-Петербурге таких водителей около 3 тыс. При
этом на одного индивидуального предпринимателя может приходиться больше
одной машины — от 2 до 20. Также, как отметил пресс-секретарь
петербургского комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев, в Северной
столице также есть небольшое количество частных предпринимателей,
которые возят пассажиров не на легковых машинах, а на "Газелях".
Сейчас
штрафы для перевозчиков — физических и юридических лиц — отличаются в
3–5 раз. Максимальный штраф, который может наложить департамент
транспорта Москвы, составляет 50 тыс. рублей — он предусмотрен за
отсутствие на машине, которая используется для оказания услуг по
перевозке пассажиров и багажа, "цветографической схемы легкового такси и
(или) опознавательного фонаря на крыше". Также
штрафы взимаются за
отсутствие в салоне необходимой информации и за поездку без чека или
квитанции (за эти нарушения частники сейчас платят 10 тыс. рублей, а
перевозчики — юридические лица в три раза больше).
По словам
директора некоммерческого партнерства "Лига такси" Булата Каримова,
новые штрафы станут дополнительной административной нагрузкой на малых
перевозчиков:
— Если крупная, средняя компания, у которой
30–50 машин, еще сможет потянуть эти штрафы, то ИП (а зачастую ИП — это
1–2 машины) не потянут точно.
Каримов считает, что это может
стать ударом по небольшим компаниям, которые и так практически не
получают поддержки со стороны государства. При этом он признал, что с
участием такси происходит довольно много ДТП и какие-то меры должны
приниматься.
— В тот момент, когда
государство пытается привлечь "бомбил"-частников в официальное такси льготами по
налогам и парковкам, Минтранс создает закон, который закрутит все гайки,
отпугнет перевозчиков и заставит их вернуться в тень, — возмущается президент
Коллегии защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, если машина
едет без шашечек, остановить ее и доказать, что человек занимается коммерческой
деятельностью, невозможно.
— Но как только на крыше у него появится фонарик, его
начнут останавливать и штрафовать. Для многих перевозчиков проще будет убрать
знак "такси" и уйти в нелегалы, — уверен Травин.
Более того, по действующему
закону "О такси" существует разница в штрафах для легальных и нелегальных перевозчиков.
— Штраф для нелегальных перевозчиков, согласно закону "О такси", составляет 5
тыс. рублей. Это верхняя планка для физических лиц. Тогда как штрафы для
легальных перевозчиков достигают 50 тыс., что является неадекватной мерой, —
комментирует первый заместитель председателя комитета Госдумы по
конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. По словам Лысакова, подобные
меры душат законный бизнес и стимулируют нелегальный.
Законопроект Минтранса с
соответствующими поправками в Кодекс
об административных
правонарушениях должен
быть внесен на рассмотрение
в правительство уже в начале следующего
года. Оперативный комментарий в ведомстве предоставить не смогли.
Комментарии 0