Тексты о Пушкине и Маяковском на ЕГЭ-2014 оказались сложными для алтайских выпускников
24 июня 2014, 13:24, ИА Амител
Закончился основной период сдачи ЕГЭ. В этом году на 100 баллов экзамен по русскому языку в Алтайском крае сдали 35 выпускников. Несмотря на ужесточенные условия проведения экзамена, его написали лучше, чем в прошлые годы. Средний бал вырос до 62,75, в два раза меньше школьников не преодолели минимальный порог.
Сегодня, 24 июня, на радио "Комсомольская правда – Барнаул" 106.8 FM побывала Ольга Ляпина, преподаватель кафедры литературы Алтайской педагогической академии, эксперт ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе.
- Уровень подготовки к ЕГЭ повышается с каждым годом. Школьники учатся сдавать экзамен и делают это все более качественно. Результаты ЕГЭ показывают, что им становится легче, потому что форма знакома, и они знают чего ожидать.
Что касается главных трудностей, они все те же: это умение правильно мыслить, высказываться адекватно поставленной проблеме и облекать свои мысли в вербальную форму. И, конечно, – это орфография и пунктуация – тот самый великий и могучий русский язык, с которым нужно справляться на экзамене, несмотря на волнение и сложные тексты.
В основе КИМа лежит текст. Его сложность определяется тем, насколько хорошо школьник понимает, какие проблемы в нем поднимает автор, его отношение к этим проблемам, какие аргументы можно привести в пользу той или иной позиции. В этом году повезло тем, кто писал текст по воспоминаниям Михаила Пришвина. Я сама проверяла работы по этому тексту, и там были сочинения очень высокого уровня. Тема любви к Родине и природе обычно близка всем, в том числе и школьникам. Поэтому писать было легко. Два других текста: о Маяковском и Пушкине оказались достаточно сложными для выпускников.
Ольга Николаевна известна тем, что на протяжении многих лет коллекционирует ляпы, которые школьники допускают в сочинениях на ЕГЭ и ГИА. В утреннем эфире радио "Комсомольская правда – Барнаул" 106.8 FM Ляпина зачитала некоторые "шедевры", пополнившие ее коллекцию в 2014 году.
"Вроде бы живешь на одном месте, видишь те же березы вдоль дороги и не перестаешь уставать удивляться красоте России".
"Теперь я хорошо слышу звонкий шелест листьев и не могу за это не любить своей Родины".
"Встретишь на улице мужчину с разбойничьим лицом и даже не подумаешь, что он работает в школе учителем географии".
"Из-за развивающихся технологий люди стали терять поэтом, прозаиков, композиторов. Техника губит наши таланты, но ничего с этим не поделаешь".
"Хоть мой жизненный опыт и невелик, но и в нем нашлось место столкнуться с этой проблемой".
"Люди вместо того, чтобы заниматься любовью, не могут найти друг с другом общий язык".
"Пунктуация – это многофункциональное устройство".
"Благодаря знакам препинания мы можем узнать, что ребята учились во втором классе".
"Русская пунктуация, как парад на День Победы – в Параде тоже сложно: нужно маршировать, идти прямо, смотреть вправо. Так и знаки: они тоже действуют".
"Эпитет "драные-передранные" позволяет ярко представить книги, а также красиво узнать об их сотоянии".
"В предложении автор использует восклицательный знак и задается вопросом".
"Какой бы ни была жизнь ребенка, какую бы книгу он ни прочитал, он все равно обделен".
Комментарии 0