«Тонкий намек»: барнаулец подарил американцам ледяной унитаз на пьедестале
04 апреля 2013, 07:44, ИА Амител
"Звучание рыбы" и "Надежда"
В тандеме Парфенов - Степанов идеи скульптур
подает наш земляк. Нынешней зимой главными работами мастеров стали "Звучание
рыбы" и "Надежда". Обе они завоевали награды. "Звучание рыбы" получило гран-при
в номинации "Лед" первого международного фестиваля "Волшебный лед Сибири" (Красноярск). А "Надежда"
стала серебряным призером в номинации "Абстракция" второго конкурса
"Звучание рыбы" - это фантазия на тему творчества. По сюжету сказочный эльф увлеченно, словно шаман во время камлания, играет на ледяном скелете огромной рыбы. Конечно же, импровизирует, ловя с небес вдохновение. Он часть творческой стихии. Он поддался ей, и вовлекает в нее тебя.
Парфеновское "Звучание рыбы" "прозвучало" в этом
ледовом сезоне в двух разных
"Надежда" - это воплощение борьбы за жизнь, зеркало,
в котором отражаются обнаженные эмоции человека, попавшего в критическую
ситуацию. Лодку вот-вот перевернет надвигающейся волной. Она стоит почти
вертикально. Гребцы в ужасе, но продолжают ворочать веслами, не замечая того,
что цепляются ими не за воду, а за
До самого финала
По словам Александра Парфенова, он никогда не
делает эскизов, в которых выписаны все детали. Их
задача – ухватить художественную идею, которую вдруг удалось выпросить
у бога. Она будет развиваться до самого финала – пока скульптура не будет готова. Иначе работать не интересно: творческий поиск, когда все разложено по
полочкам, можно считать законченным, а он должен продолжаться.
Унитаз для американцев
Не желая обидеть коллег из других стран, Парфенов рассказывает о подходе к созданию скульптур среди американцев и азиатов. С ними ему множество раз приходилось работать бок о бок, в том числе на международном ледовом чемпионате "Айс-Аляска".
Азиаты, по словам Александра, склонны
сосредотачиваться на совершенствовании какой-то определенной скульптуры в плане
технического исполнения. Правила "Айс-Аляска"
допускают
"Японец нас обогнал на одну сотую из ста очков. Он исполнял хорошо отрепетированное произведение, а мы сочиняли свое экспромтом, на ходу. У нас разный подход", - говорит барнаулец.
Американцы – это просто чистейшие технари-потребители. Они помешаны на технологиях. Ими придумано огромное количество "ледовых" электроинструментов, коими они прекрасно
владеют. И им, по большому счету, фиолетово до идеи, смысловой нагрузки.
Руками, то есть с помощью стамесок (русские делают тонкую работу, закончив вырезать фигуры бензопилой, стаместками), американцы нисколечко не умеют что-либо создавать.
"Я только прибежал на площадку, раскладываю
инструменты, смотрю, а американские ребята уже вспотевшие, красные. У них
ледяной блок распилен на куски. А у нас еще целый. Я насчитал вокруг 25
электроинструментов. А у нас все инструменты ручные. Думаю: "Ничего себе,
работают с такой скоростью!". Через дня три я вернулся, чтобы посмотреть
на них, и понял, что они ничего стоящего не сделали – ни-че-го, - вспоминает
Парфенов. - У них также фотографируют на соревнованиях. Техника
С Аляски Александр привез несколько фотографий
местных пирожных и печенья, которыми кормили участников чемпионата. Они
являются продолжением потребительской темы. От выпечки в глазах рябит из-за ярких красителей.
На культуру здорового питания нет и намека. Броско (химическая промышленность
постаралась), весело, сладко, и того достаточно.
Желая намекнуть американцам на их потребительскую суть, пристыдить их, Александр Парфенов в 2013 году в парке ледовых скульптур Фэрбенкса изваял ледяной унитаз на пьедестале. И, похоже, никто так и не понял реплику русского. Американцы восторгались его "креативной" скульптурой и с удовольствием у нее фотографировались.
Из той же оперы: выигрывают в США в основном скульптуры, на которые можно смотреть с единственной точки – "плоские", обращенные к статичному зрителю. "Объемные" вещи американцы плохо воспринимают.
Фотографии предоставлены Александром Парфеновым. На них изображены его работы, а также скульптуры коллег с соревнований на Аляске в 2012 и 2013 годах.
Комментарии 0