Торговли много не бывает?
04 ноября 2012, 09:47, ИА Амител
"На улице Балтийской ведется реконструкция торгового центра "Балтик-Стрит", вокруг которого установлены строительные леса, – видимо, там планируется расширить уже имеющиеся торговые площади. Получается, что эти леса стоят прямо на тротуаре и на прилегающем к нему газоне, а потому жителям близлежащих домов не только трудно проходить между зданиями, но и опасно. И вообще, не понятно, почему потребовалось этот центр расширять в ущерб пешеходным дорожкам – ведь на нашей улице только на отрезке от ул. Попова до ул. Шумакова расположены сразу четыре торговых центра ("Флагман", "Балтик-Стрит", "Мария-Ра" и "Холидей") – зачем так много магазинов, которые вытесняют людей? Юрий Сергеевич Марков".
По словам председателя комитета по строительству, архитектуре и развитию города Антона Воробьёва, действительно на данном участке проход пешеходов затруднен. Но это временное явление – как только реконструкция торгового центра будет завершена, все тротуары будут восстановлены.
- Дело в том, что центр "Балтик- Стрит" будет расширен с торцов – именно там, где пролегают проходы для пешеходов, выходящих на ул. Балтийскую из глубины микрорайона, – рассказывает Антон Александрович. – Однако границы земельного участка простираются как раз до пешеходной зоны и никак не дальше. Поэтому наша задача – проконтролировать, чтобы владельцы территории не вышли за границу этих площадей.
Как считает Антон Воробьёв, то что торговый центр расширяется, – это логично, ведь коммерческое использование земельных участков предполагает максимальное получение прибыли с занимаемой площади. Однако, по мнению барнаульского архитектора Александра Деринга, сегодня городу необходимо упорядочить схему размещения торговых площадей - может быть, даже подсчитать, сколько магазинов требуется барнаульцам из расчета на душу населения. Ведь порой торговые центры возводятся хаотично, а потому нередко в ущерб архитектурному облику города и удобству граждан.
Кстати, как выяснилось, подобные нормативы уже разработаны в Минпромторге. Так, по данным ведомства, в среднем по России базовый показатель обеспеченности торговыми площадями для продовольственных товаров должен составлять 159 квадратных метров на 1 тысячу человек, для продажи непродовольственных товаров - 362 квадратных метра на 1 тысячу человек. Существует и формула, по которой вычисляется общий норматив минимальной обеспеченности торговыми площадями, он включает в себя и площади для продовольственных и непродовольственных товаров. Но, увы, сегодня эти нормативы носят лишь рекомендательный характер.
Комментарии 0