Трансляция боя Кличко-Поветкин в России — на грани рентабельности
07 октября 2013, 10:38, ИА Амител
По подсчетам экспертов телерынка, "Первый канал" выручил от рекламы
при трансляции боксерского поединка россиянина Александра Поветкина и
украинца Владимира Кличко (одержал победу) примерно столько же, сколько
заплатил за право показа - около $1 млн. Представители телекомпании
отказались комментировать финансовые детали боя.
Права на
трансляцию боя были проданы более чем 20 телеканалам во всем мире.
Помимо российского Первого право показать зрителям схватку Кличко с
Поветкиным купили американский HBO, Eurosport, немецкий RTL, украинский
"Интер". По данным "Известий", HBO заплатил $3 млн (эксперты одного из
российских телеканалов считают, что это в данном случае недорого, МИЦ
мог бы доторговаться и до $5 млн), "Интер" - $500 тыс. Украинцы пытались
сбить цену до привычных для себя $200 тыс. за трансляцию поединков
Кличко, но получили отказ от компании "Хрюнов Промоушн", отвечающей за
продажу прав в данном случае.
Организатором поединка выступила
девелоперская компания МИЦ, принадлежащая российскому предпринимателю
Андрею Рябинскому. Ранее Рябинский организовывал бой российского боксера
Дениса Лебедева и панамца Гильермо Джонса. Связаться с предпринимателем
и пресс-службой МИЦ в воскресенье не удалось.
По мнению
управляющего директора портала "Чемпионат.ком" Дмитрия Сергеева, только с
телеканалов компания могла получить около $20 млн.
Ранее
организаторы боя сообщали, что общие затраты на мероприятие превышают $25
млн. И с учетом других видов дохода (продажа билетов, реклама в
споркомплексе "Олимпийский") ожидали, что его финансовым результатом
станет небольшая прибыль или небольшой убыток.
Для "Первого
канала", получившего эксклюзивные права трансляции на Россию, бой также
примерно окупился, считают эксперты телевизионного рынка.
- За
продажу рекламы во время этого боя "Первый" мог выручить около $1 млн,
вряд ли сильно больше. Но основные выгоды для телеканала - имиджевые, -
рассуждает завкафедрой спортивного маркетинга университета "Синергия"
Андрей Малыгин.
Крупнейшие рекламодатели российского телеэфира
не показывали свои ролики во время боя. Даже крупные боксерские
поединки, в том числе и за звание чемпионов мира, обычно не спонсируются
крупными брендами, поясняет бывший главный редактор телеканала "Россия
2" Дмитрий Медников. Это связано с плохой предсказуемостью их графика.
Крупные бренды заранее планируют свои рекламные и спонсорские бюджеты и
обычно не могут оперативно изменить их.
В России трансляция
боя между Кличко и Поветкиным была прервана сразу же после объявления
результата. Российские зрители увидели обращение победителя к
болельщикам и его награждение.
- Как только бой был закончен, и
стал известен его результат, мы сразу вернулись к стандартной сетке
вещания, - говорит пресс-секретарь "Первого канала" Лариса Крымова.
Комментарии 0