10 главных автоновинок 2015 года
01 января 2015, 10:27, ИА Амител
В конце августа на Московском автосалоне представители крупнейших марок еще могли соревноваться в том, у кого на будущий год заготовлено больше интересных новинок для россиян. Но в конце декабря мы оказались в ситуации, когда пути российского авторынка и мировых автоконцернов стали резко расходиться. На прошлой неделе десятки дилеров по стране приостановили продажу автомобилей из-за падения рубля и непредсказуемости дальнейших курсов, ну а о планах на будущий год представители автобизнеса говорят крайне неохотно. Уже известно, что некоторые интересные новинки мы, в отличие от всего мира, не получим в 2015 году.
Но совсем без новинок мы не останемся. Как минимум, десять из них, на наш взгляд, являются знаковыми.
Февраль
Land Rover Discovery Sport
"Я хочу взять "Спорт"", — раньше эта фраза в устах любителей "Лэнд Роверов" могла означать только одно: у того, кто её произносит, жизнь настолько удалась, что он готов потратить 3,4-6,6 млн рублей на покупку престижного Range Rover Sport. А теперь для покупки "Спорта" достаточно 2,2-2,8 млн рублей. Именно за такую сумму на российском рынке будет предложен новый английский кроссовер Land Rover Discovery Sport. Кстати, это единственная модель в нашем обзоре, рублевые цены которой уже известны. Ну или, уместнее будет сказать, "пока известны". До февраля, когда стартуют продажи, еще надо дожить.
На прошлой неделе мы приняли участие в тест-драйве лэндроверовской новинки, который прошел в Исландии. Подробности — в материале "Land Rover Discovery Sport — тест-драйв в вопросах и ответах".
Март
Ford Mondeo
На конвейере во Всеволожске фордовская модель текущего поколения, которой уже стукнуло 8 лет, наконец, уступает место новинке. Mondeo и прежде успешно переигрывал многих конкурентов за счет привлекательных цен на экземпляры местной сборки, а в нынешних условиях российское происхождение автомобиля будет, вероятно, иметь еще большее значение. И этим достоинства свежей генерации не ограничиваются.
В декабре 2014 года жюри европейского конкурса "Car of the Year" объявило, что в семерку финалистов в этом году вошел новый Mondeo, наряду с новым "Пассатом", который также появится у нас в продаже на будущий год. В прошлый раз Mondeo становился автомобилем года в далеком 1994 году. Удастся ли ему это вновь, мы узнаем в марте 2015 года на автосалоне в Женеве.
Новый Mondeo стал одной из самых просторных машин в классе,
превосходя своими габаритами и размерами колесной базы "Тойоту Камри",
"Ниссан Теану" и "Шкоду Суперб"
|
Больше всего разговоров наверняка вызовет внешность новинки. По мнению шеф-дизайнера нового Mondeo Криса Хэмильтона, его творение способно установить эмоциональный контакт с водителем. Общие черты с новым "Мустангом" должны тому поспособствовать.
Одно из главных новшеств по технической части — это отказ от маломощных двигателей. Если у нынешнего Mondeo младшие моторы развивают 120, 140 и 145 л.с., то у нового — как минимум, 150 сил (столько выдает 2,5-литровый бензиновый "атмосферник"). Альтернативой ему послужат перекочевавшие с нынешнего поколения 2-литровые турбомоторы (200 и 240 л.с.).
Mercedes-Maybach S 600
Актуально ли для нас сейчас появление в продаже самого дорого "Мерседеса" в линейке? В той же степени, в которой для нас был актуален "шестисотый" в кузове W140, дебютировавший в 1991 году. Та модель стала для нашей страны одним из символов 90-х годов и вошла в фольклор. Новую эпоху потрясений знаменует появление автомобиля покруче — Mercedes-Maybach S 600 в кузове X222.
Если смотреть на длину кузова, то новинка вышла не такой монументальной, как выпускавшиеся до 2013 года Maybach 57 и Maybach 62, длина которых составляла 5,7 и 6,2 м соответственно. По той классификации новинку стоило бы назвать Maybach 55, ведь ее длина составляет "всего лишь" 5,5 м. Но в сравнении с "обычным" длиннобазным S 600 L новый Maybach все же заметно крупнее: в длину последний на 21 см больше.
В профиль можно заметить, что Maybach отличается от S 600 L не
только еще более растянутой задней дверью, но еще и более высокой линией
крыши — все для удобства хозяина
|
Утверждается даже, что это самый тихий серийный автомобиль в мире. Естественно, задние места тут "круче", чем в "просто шестисотом", а шумоизоляция лучше. И, судя по всему, единственное, чем владелец новинки может быть недоволен, — это внешность автомобиля, которая недалеко ушла от базового S-класса.
О том, почему новый флагманский Mercedes вышел именно таким, нам рассказали исполнительный вице-президент немецкой марки Ола Каллениус и главный по маркетингу — доктор Йенс Тимер.
Май
Volkswagen Passat
Passat трижды в своей истории занимал вторые и третьи места на европейском конкурсе "Car of the Year", но не побеждал. Новинка в кузове B8, которая недавно пошла в серию, уже получила высокую оценку жюри: фольксвагеновская модель включена в список семи финалистов 2015 года. Правда, основная борьба еще впереди. В чем Passat способен превзойти конкурентов (и в особенности Mondeo, который тоже номинирован)?
По словам редактора "Авто Mail.Ru", уже протестировавшего немецкую новинку, Passat стал более драйверским и в то же время более удобным для пассажиров. Оснащение вышло на новый уровень: появились кресла с массажем, а парковочный "автопилот" обучился управлять машиной с прицепом.
Audi Q7
В последние годы у ингольштадского внедорожника не получается угнаться по популярности за аналогами от "Мерседеса" и BMW. Может, нынешний Audi Q7 кажется потенциальным покупателям слишком грузным и неспортивным? Новинку, которую представили в декабре 2014 года, в этом не упрекнешь. Модель не просто смотрится свежее, она немного поменялась идеологически: сбросила лишний вес, стала чуть компактнее, но, как утверждается, осталась столь же просторной внутри.
Кузов "похудел" на 325 кг. Таким образом, вес некоторых
модификаций, видимо, будет меньше двух тонн. Для полноразмерного
семиместного внедорожника — отличный показатель
|
Первыми на российский рынок выйдут модификации с теми же моторами, которые ставятся на Q7 сейчас: 3.0 TFSI и 3.0 TDI. Но в будущем можно ожидать нечто новенькое. Например, Q7 обретет гибридную силовую установку на базе дизеля, которая при мощности в 373 л.с. способна расходовать всего 1,7 л на 100 км. Как ей это удается, мы узнаем через несколько месяцев, когда сможем протестировать новинку.
Второй квартал
Chevrolet Tracker
Компактные кроссоверы покорили сердца россиян: почти каждую появляющуюся новинку можно назвать долгожданной, а уж Chevrolet Tracker — без сомнения. Дебютировавший два года назад Opel Mokka сходу вошел в число российских бестселлеров класса, и созданный с ним на одной платформе Chevrolet Tracker имеет все шансы на успех. В числе его достоинств еще и то, что, согласно субординации брендов концерна GM, модели Chevrolet должны быть чуть дешевле аналогичных "Опелей".
У "Трекера" и "Мокки" общая платформа и многие агрегаты, но при этом разные кузова, интерьеры и настройки подвески
|
Интрига, касающаяся цен, пока осложняется тем, что не до конца ясно, с какого завода к нам будут поставлять "Трекеры". Opel Mокка к нам везут из Кореи в виде SKD-комплектов и собирают на заводе в Калининграде. Прежде представители GM твердо подтверждали, что выпуск "Трекеров" будет организован в России. Как сообщили корреспонденту "Авто Mail.Ru" в российском представительстве GM на прошлой неделе, место производства "Трекера" будет объявлено позднее.
Kia Sorento
Нынешнее поколение корейского среднеразмерного кроссовера продается у нас всего четыре года, а уже на подходе полностью новая модель. Автомобиль не только стал крупнее, но и получил полностью иной дизайн, задающий новую тональность в стилистике марки Kia. Звездный дизайнер марки Kia Питер Шрайер, который с прошлого года возглавил еще и дизайн-бюро Hyundai, уже во второй раз в своей жизни радикально меняет образ корейских машин. Ну а главная радостная новость для россиян — это то, что новинка, как и прежний Sorento, будет собираться в Калининграде, и в 2015 году, видимо, окажется заметно привлекательнее импортных аналогов.
Длина выросла сразу на 95 мм (до 4780 мм), колесная база
увеличилась на 80 мм, а в ширину машина прибавила 5 мм. И только высота
машины стала чуть меньше (на 15 мм)
|
Лето
Jaguar XE
Соперничество люксовых марок выходит на новый виток. На будущий год Audi планирует показать А4 нового поколения, правда, пока не названа даже дата презентации. Но уже точно ясно, когда на рынок выйдет абсолютно новый игрок — Jaguar XE. Он станет не только самым доступным на рынке "Ягуаром", но, как утверждается, еще и самым высокотехнологичным.
Английский седан первым в классе может похвастать тем, что создан на полностью алюминиевой платформе, причем силовая структура собирается при помощи клея и заклепок. Топовая модификация получит 3-литровый компрессорный V6 от родстера F-Type, но будут и более доступные версии. На российском рынке роль базового двигателя исполнит 2-литровый турбодизель мощностью 180 л.с. Младший бензиновый мотор — 2 л турбо, выдающий 200 или 240 сил в зависимости от модификации.
Ягуаровский шеф-дизайнер Ян Каллум продолжает развивать ту же
стилистику, в которой созданы более крупные британские седаны. Новый XE,
подобно XF и XJ, не спутаешь ни с одной другой маркой
|
Август
Mercedes GLE Coupe
Дебютировавшее в 2008 году "внедорожное купе" BMW X6 сразу стало продаваться не хуже, чем традиционные внедорожники и кроссоверы этого класса, и мерседесовцы не могли остаться в стороне. В пару к давно знакомому ML приходит созданный на его базе GLE Coupe.
Новая модель на 9 мм короче, на 14 мм шире и на 29 мм выше BMW X6.
Точные габариты Mercedes GLE Coupe — 4900×2003×1731 мм при колесной базе
2915 мм
|
Утверждается, что шасси, тормоза и рулевое управление тут настроены более "по-драйверски", чем у базового внедорожника. Да и моторы будут поинтереснее. К примеру, флагманский Mercedes GLE Coupe 63 AMG будет развивать 570 л.с. против 525 сил у нынешнего ML 63 AMG. Младшими моторами для новинки послужат 333-сильный бензиновый и 258-сильный дизельный агрегаты.
Если в августе в продаже появится GLE Coupe, то уже осенью можно ждать рестайлинговую версию "обычного" ML, который будет переименован в GLE.
Четвертый квартал
Lada Vesta
Мы давно привыкли к тому, что дизайн не является сильной стороной тольяттинских машин, но, похоже, пора менять привычки. Новая дизайнерская команда АвтоВАЗа во главе со "звездным" Стивом Маттином, наконец, заработала в полную силу, и завод уже близок к запуску в серию ее первого существенного творения.
По части техники тоже заметно движение вперед. Если между "Приорой" и старушкой-"десяткой" больше сходства, чем различий, то Vesta может похвастать новой платформой. В ней сочетаются собственные вазовские наработки (которые ранее создавались в рамках так называемого Проекта С) с конструкторскими решениями от Renault. К примеру, задняя балка подвески — французская. Но моторы и трансмиссии — исключительно свои. В гамму двигателей войдут четыре силовых агрегата мощностью от 87 до 122 л.с. Альтернативой "механике" послужит "робот".
Рано судить о том, кого из доступных иномарок Vesta сможет обогнать по популярности, но стать достойной сменой "Приоры", она сможет без сомнения. Старушке сейчас совсем плохо: в ноябре 2014 года Priora не вошла даже в Топ-10 самых продаваемых в России моделей, уступив всем принципиальным соперникам — Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Vokswagen Polo, а также родственным моделям Granta, Kalina и Datsun on-DO.
Если кто-то из автопроизводителей и рад сложившейся экономической ситуации — то это АвтоВАЗ. Впрочем, тольяттинский завод, подобно любому современному автоконцерну, так глубоко интегрирован в мировой бизнес, что падение своей валюты ставит крест и на многих надеждах, касавшихся марки Lada.
Павел Ёлшин/ auto.mail.ru. Фото с сайта auto.mail.ru
Комментарии 0