Акцизы и запрет Евро-2 подстегнут цены на бензин

Цены на топливо в этом году могут вырасти минимум на 17%, рассчитали эксперты.

08 февраля 2013, 10:23, ИА Амител

И не исключают, что уже весной-летом этого года России придется ввозить более дорогое топливо из-за границы, а подорожание бензина продолжится и в последующие годы. Возможно, есть смысл даже подумать о введении специальных дотаций на топливо для отечественных автомобилистов, - считает "Российская газета".

Неизбежность повышения цен на бензин признают даже чиновники. Их, прогнозы, правда, более оптимистичны. Рост цен на топливо в этом году в среднем составит 13-14%, сообщил недавно глава минэнерго Александр Новак. И призвал аграриев в регионах уже сейчас запасаться горючим. 

"Равномерность формирования запасов поможет не допустить "горба" в период весенних либо осенних работ и резкого колебания цен", - сказал он. Рост цен министр объяснил повышением акцизов на бензин. Правда, нынешняя ситуация опасений у главы минэнерго не вызывает. "Цены на бензин 92-го класса и дизтопливо даже ниже тех цен, которые были в октябре и ноябре прошлого года", - сказал Новак.

Но пока, в январе, прошло первое повышение акцизов, а на июль запланировано второе, уточняют эксперты. И считают, что на самом деле цены поднимутся выше, чем говорит министр. 7 процентов даст прирост акцизов, еще 6 процентов - прогнозируемая инфляция, объясняет исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко. Этот рост добавит итоговой цене бензина в рознице еще около трех рублей. На такую же сумму, кстати, подорожал бензин и в прошлом году. Повышение акцизов, напомним, было тоже семипроцентным. И если сейчас за Аи-95 автомобилисты в Москве платят 31,75 рубля, то к следующим новогодним праздникам выложат уже 35. Но это по минимуму.

Есть и еще один фактор подорожания, продолжает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. Три-четыре процента в стоимости горючего "набегут" за счет уже состоявшегося запрета Евро-2 и перехода на Евро-3, а также постепенного внедрения Евро-4 и Евро-5. "Для крупных компаний это может стать поводом поднять цены, чтобы использовать это в качестве козыря в переговорах с правительством о льготах при проведении модернизации НПЗ", - считает эксперт. В итоге цена на бензин может вырасти уже на 17 процентов.

Дефицита автотоплива из-за запрета низкокачественного бензина не будет, уверен Сергиенко. Но введение экологических требований без наращивания объемов производства топлива может частично оголить рынок, говорит он. 

По сообщению министерства энергетики, производство автотоплива в этом году сократится почти на два миллиона тонн, рассказывает эксперт. И это с учетом реализации планов по модернизации НПЗ. Но спрос на бензин растет вслед за продажами автомобилей. И, не исключено, что уже весной-летом этого года его придется чем-то компенсировать, предупреждает Сергиенко. Минэнерго планирует, что возможный вакуум может заполнить топливо из Белоруссии. Но если по каким-либо причинам этого не произойдет, то недостаток бензина в условиях рынка будет восполняться его импортом из других стран. А это возможно только при выравнивании внутренних и внешних цен. Для сравнения - в нефтедобывающей Норвегии литр Аи-95 стоит 80 рублей, в Италии - 72 рубля, в Австрии - 57 рублей, в Бельгии - 68 рублей, в Люксембурге - 55 рублей, в Нидерландах - 74 рубля. 

Между тем даже нынешнее повышение цен на бензин для многих граждан слишком обременительно. Некоторые наши читатели даже предлагают установить для отдельных категорий граждан социальный минимум бензина на месяц с минимальными ценами, а все что сверх того - продавать дороже. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров