Автомобиль Mazda в Красноярском крае прошило насквозь отбойником, как копьем

16 мая 2014, 15:54, ИА Амител

Сразу три человека погибло в ужасном ДТП в Саянском районе края в понедельник 12 мая. Как рассказали в ГИБДД, на 3-м км автодороги Агинское – Вознесенка 54-летний водитель Mazda Axela вылетел на встречную полосу и с такой силой врезался в металлический отбойник на обочине, что тот проткнул машину, как копье. Водитель и два его пассажира скончались на месте. Как случилась такая авария и почему ограждение, призванное защищать, погубило людей — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

 Смертельная авария с тремя погибшими произошла в понедельник 12 мая в 21:00, в Саянском районе, на 3-м км автодороги Агинское – Вознесенка. 54-летний пенсионер на Mazda Axela выехал на встречную полосу, и врезался в отбойник. Иномарка влетела в него с такой силой, что от удара отлетели соединительные скобы между столбами, на которых висели брусья.

В результате машину прошило насквозь — брус вошел в лобовое стекло и застрял в багажнике, превратив салон в кровавое месиво. От удара сам водитель и двое пассажиров — мужчины 37 и 19 лет — скончались на месте. Все трое проживали в селе Нагорном, расположенном неподалеку.

Один пассажир сидел впереди слева от водителя, второй находился на заднем сиденье справа, а водитель был пристегнут ремнем безопасности — однако это его не спасло, рассказала инспектор по пропаганде ОГИБДД по краю Галина Круглова. Был ли виновник аварии трезв — пока неизвестно, у него сразу взяли кровь для проверки на наличие алкоголя. Г-жа Круглова предположила, что смерть людей не обязательно могла наступить в результате удара о стальной отбойник: "Элементарно — мог произойти удар об стекло, о стойку автомобиля". На месте происшествия работали две единицы техники МЧС и семеро спасателей.

Двухполосная дорога между деревнями не является федеральной трассой и находится в хорошем состоянии, а на момент аварии асфальт был абсолютно сухой, отмечают в ГИБДД. Ограждение же на обочине установлено по ГОСТу — листы металла накладываются внахлест друг на друга по ходу движения. Причиной аварии, по версии полицейских, могло стать превышение скорости, однако насколько быстро ехал автомобиль, пока неизвестно, при этом следы тормозного пути на месте столкновения не обнаружены — сейчас следствие изучает все обстоятельства трагедии.

Как пояснили в пресс-службе, у погибшего водителя — 30-летний стаж, за последний год он ни разу не привлекался за нарушение ПДД.

В администрации села Нагорное рассказали, что погибший переехал к ним несколько лет назад, сразу после выхода на пенсию. Глава сельсовета Ольга Николаева характеризует мужчину положительно: "Всегда ездил по правилам, живет с супругой, дети уже взрослые, пьяным в селе никогда замечен не был". Предположения женщины о причинах трагедии звучат зловеще:

"Там, кстати, на этом повороте вообще какое-то гиблое место, как будто проклятое. На этом участке за несколько лет 8 аварий было — не все трагические, конечно, но тем не менее… Почему-то вот налетают люди на эти отбойники".

В краевом управлении автодорог подтвердили, что металлические отбойники устанавливаются сугубо по ГОСТу на опасных дорожных участках — они предотвращают сход машины с полотна дороги. "Ограждения для того и ставятся, чтобы предупредить водителя о возможной опасности, чтобы он был более внимателен", — говорит представитель ведомства Александр Марков.

Что касается железобетонных блоков как альтернативы металлическим отбойникам, то, по его словам, они вовсе не гарантируют меньшей травмоопасности. Главной причиной трагедии г-н Марков считает несоблюдение ПДД и уверен, что такое могло произойти лишь на очень высокой скорости. "Дорожный барьер при столкновении с ним автомобиля призван гасить образуемую в момент удара энергию. Как же надо было лететь, чтобы снести все опоры под брусьями", — удивляется он.

Солидарен с г-ном Марковым и шеф-инструктор школы контраварийного вождения "Формула движения" Дмитрий Осин. "Когда начинают говорить, что брусья опасны, это все равно что сказать: "Мы три дня бухали, а на четвертый день съели печенюшку и отравились", — говорит он. — В данной ситуации проблема не в брусе, а в выборе скоростного режима".

Эксперт уверен, что при неадекватной скорости движения любое препятствие становится смертельно опасным, неважно — брус это, бетонные блоки или дерево. При этом гонщик не исключает фактор случайности: "Металл, кстати, в отличие от бетона может и спасти водителя, деформируясь и поглощая энергию удара. А крепкий бетонный блок весит около тонны, я видел подобные аварии — так трупы сразу".

Наиболее безопасными ограждениями г-н Осин считает двойные и тройные брусья, установленные друг над другом в виде забора, — по его мнению, это хоть и дороже, но гораздо эффективнее и прочнее.

Максим Косов
Фото ГИБДД по Красноярскому краю

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров