Автомобиль против самолета: в Подмосковье состоялось уникальное авто-авиа шоу

19 августа 2014, 12:43, ИА Амител

16 и 17 августа на аэродроме Раменское в городе Жуковский, Московская область, известном как место проведения Международного Авиационно-Космического Салона "МАКС", состоялось уникальное авто-авиа шоу "Форсаж": заезды суперкаров с истребителями. Если вы думаете, что побеждали в заездах исключительно самолеты, — вы сильно ошибаетесь! Впрочем, все зависит от правил соревнования, - пишет auto.mail.ru.
Посетители, кроме самого шоу "Форсаж", увидели выставку уникальных и экзотических автомобилей, суперкаров и военной техники. Гостей на аэродром Раменское пришло действительно много!

Идея поединка между автомобилем и самолетом давно не дает покоя выдающимся гонщикам современности. Еще в 1931 году известный итальянский гонщик Тацио Нуволари на Alfa Romeo 8C 2300 мерялся силами с учебным самолетом-"этажеркой" Caproni.Ca.100, кстати, тоже итальянским. Вызов самолетам бросали и пилоты Формулы 1. В 1981 году пилот Жиль Вильнев на болиде Ferrari 126 CK выступил против истребителя F-104 Starfighter и победил с секундой преимущества. Гонка проводилась на дистанции в 1000 метров. В 2003 году состоялась дуэль Михаэля Шумахера с истребителем Eurofighter Typhoon, было проведено три заезда, на 600, 900 и 1200 метров. Михаэль на чемпионской Ferrari F2003-GA оказался впереди на дистанции в 600 метров, а в других двух гонках взял верх самолет.

В рамках шоу "Форсаж" выступила пилотажная группа "Первый полет" (на фото слева).
 
Самолеты-участники заездов после финиша также продемонстрировали зрителям фигуры высшего пилотажа (на фото справа истребитель Су-30)

Организаторы шоу "Форсаж" пошли дальше. Зрителей ждала серия гонок между разными типами автомобилей и самолетов, со специально разработанными правилами заездов. Самолеты-участники были разделены на несколько групп: поршневые, учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты, легкие и тяжелые истребители. Также на группы были разделены и автомобили — от серийных спортивных автомобилей и суперкаров до специально подготовленных болидов. Парные заезды проводились на коротких, средних и длинных дистанциях, с разворотом, а точки старта и финиша были совмещены.

"АВТОЭКЗОТИКА" в этом году прошла в рамках шоу "Форсаж" в Жуковском

Команда летчиков выступала на реактивных L-39, учебно-тренировочных Як-54 и истребителях МиГ-29 и Су-30. Команда автомобилей была представлена Ford Mustang и Ford Mustang Shelby GT500, Dodge Challenger, Ferrari 458 Italia, Lamborghini Huracan, Bugatti, Aston Martin Rapide и Mitsubishi Lancer Evolution, специально построенным для соревнований по дрэг-рейсингу. Автоучастники были разделены на две группы по четыре машины. Одни соревновались в субботу, другие — в воскресенье. Авиаучастникам было сложнее: одна группа выступала оба дня. Заезды состояли из четверть финалов — на убывание, полуфиналов — до двух побед, и собственно самих финалов. Оба участника проходят зачетную дистанцию в одну сторону, после чего им необходимо развернуться и двигаться обратно. Самолет при пересечении лини финиша должен соблюдать определенную дистанцию по высоте и идти параллельно земле. Кто победил в этой невероятной схватке?

Участники на старте. Им предстоит пройти зачетную дистанцию в одну сторону, развернуться и двигаться обратно. Точки старта и финиша совмещены

В качестве соперника для Lamborghini Huracan достался истребитель Су-30, которому "Ламбо" и проиграла. Зато Ford Mustang Shelby GT500 уверено выиграл у легкого штурмовика L-39. А в заезде Shelby и Су-30 истребителю и вовсе присудили техническое поражение за нарушение правил и отклонение от заданной по высоте линии! До последнего предугадать, кто окажется лидером, самолет или автомобиль, было практически невозможно. Так что судите сами, что такое "Форсаж" — профессионально срежиссированное шоу или все-таки настоящее соревнование? Так или иначе, в оба дня победителями финальных заездов все-таки стали самолеты. В субботу волевую победу одержал Су-30 (Александр Крутов, Виктор Томбак), в воскресенье гонку выиграл МиГ-29, пилотируемый летчиком-испытателем, генеральным директором ЛИИ имени М.М. Громова Павлом Власовым.

Светлана Парфенова .Фото с сайта  auto.mail.ru


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров